Консультация для родителей «Почему родители должны соблюдать ПДД?»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Почему родители должны соблюдать ПДД?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 691.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему родители должны соблюдать ПДД?»
Кончак И.А.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
- из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
- перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
- приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
- никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
- увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
- выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
- переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
- там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
- при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
- из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
- привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
- покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
- следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
Тест для родителей
Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы предлагаемого теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) еще до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобнее и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю.
4. Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
5. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребенок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в автокресле на заднем сиденье?
6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7. С кем гуляет ваш ребенок:
а) один; я наблюдаю из окна:
б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю с соседкой:
в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
8. Как вы знакомите ребенка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
10. Обучение детей правилам безопасности на дороге — это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации педагога-психолога для родителей "Почему дети разные"
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются игра...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Почему родители не обращаются за помощью к психологу?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Почему родители не обращаются за помощью к психологу?...
Консультация для педагогов и родителей "Почему современные дети не умеют играть вместе? "
Игры и интересы современных детецй.Актуальность вопроса....
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Почему ребенок не говорит?»
Консультация учителя-логопеда для родителей.«Почему ребенок не говорит?»...
Консультация для родителей «Почему родители перестали играть с детьми?»
К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок дошкольного возраста основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Любимые занятия их детей - пр...
консультация "Ребёнок не слушает родителей: почему и что делать!"
Каждый карапуз, едва научившийся ходить, – это уже маленькая личность с определенными склонностями характера и со своей собственной волей. Но, разумеется, мама и папа учат малыша слушаться, ведь...