Родительское собрание "Дошкольник становится школьником или Год до школы"
консультация (подготовительная группа)
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2019_sentyabr.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «УЛЫБКА».
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ «ЯГОДКА»
« ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ» или «ГОД ДО ШКОЛЫ»
Автор – составитель: Снегова Л.Е.
Сентябрь 2019 год.
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ» «ГОД ДО ШКОЛЫ»
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Форма проведения: Круглый стол Участники: воспитатели, родители. Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника. План проведения 1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». Опрос «Корзина чувств» 2. Выступление воспитателя совместно с родителями «Критерии готовности к обучению в школе». Просмотр видео «Говорят дети» 3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. 4. Разное. Ход родительского собрания: Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик. 1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». Опрос «Корзина чувств» Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания Игра «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам. А теперь эти пожелания запишем на осенних листочках и прикрепим на дерево, завтра детям зачитаем ваши пожелания -Уже через год прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе. Далее воспитатель предлагает родителям провести опрос «Корзина чувств». - У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни вашего ребенка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные (краткий анализ родительских переживаний). 2. Выступление воспитателя совместно с родителями «Критерии готовности к обучению в школе». Просмотр видео «Говорят дети» - Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника. Критерии готовности: 1. физическая 2. интеллектуальная 3. социальная 4. мотивационная.
3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. 4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины: Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:
В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Воспитатель. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть слайды «Говорят дети». 1. Что делают в школе? 2. Зачем ставят оценки? 3. Чему учат в школе? 4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему? - Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей на их новом жизненном этапе. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), работа логопеда, дополнительные кружки. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Работа с социумом – Библиотека (план), музеи, пожарная часть, театрализованные представления Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов). Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.) 4.Разное Выборы нового состава родительского комитета - Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается - Обсуждение совместного проекта с родителями в течение года - Вопрос об организации развивающей среды - Организация выпускного вечера детей - Вопрос о физкультурной форме -Благодарности родителям за активное участие - Какую необходимую помощь могут оказать родители Разработка проекта решения родительского собрания. Раздаем памятки для родителей будущих первоклассников Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулочку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как дошкольник становится школьником?»
Консультация для родителей...
КАК ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ?
Готовим ребенка к обучению в школе....
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»...
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧИК» « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?»
Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?" Казалось бы, ответить на этот вопрос просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Ес...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности
Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать вы...
Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)
Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)Цель cобрaния: Aктуaлизировaть знaния родителей по проблеме готовноcти к школе.Формa проведения: Круглый cтол...
- Мне нравится (2)