Родительское собрание "Дошкольник становится школьником или Год до школы"
консультация (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2019_sentyabr.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5  «УЛЫБКА».

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ «ЯГОДКА»

  « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»  или «ГОД ДО ШКОЛЫ»

               Автор – составитель: Снегова Л.Е.

                             Сентябрь 2019 год.

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

  « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ» «ГОД ДО ШКОЛЫ»

 

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: Круглый стол

Участники: воспитатели, родители.

Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

План проведения

 1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». Опрос «Корзина чувств»

2. Выступление воспитателя совместно с родителями «Критерии готовности к обучению в школе». Просмотр видео «Говорят дети»

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Разное.

Ход родительского собрания:

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». Опрос «Корзина чувств»

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

А теперь эти пожелания запишем на осенних листочках и прикрепим на дерево, завтра детям зачитаем ваши пожелания

-Уже через год прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент  будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке  детей к школе.

Далее воспитатель предлагает родителям провести опрос «Корзина чувств».

- У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас  в момент ожидания школьной жизни  вашего ребенка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные (краткий анализ родительских переживаний).

2. Выступление воспитателя совместно с родителями «Критерии готовности к обучению в школе». Просмотр видео «Говорят дети»

- Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.

 Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

  1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).
  2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому педагогу;
  • к новому коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

  • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
  • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
  • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
  • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  •  «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть слайды «Говорят дети».

1. Что делают в школе?

2. Зачем ставят оценки?

3. Чему учат в школе?

4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему? 

- Школа – это мир  новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей  на их новом жизненном этапе.

3.  Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), работа логопеда, дополнительные кружки.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Работа с социумом – Библиотека (план), музеи, пожарная часть, театрализованные представления

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

 Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качестванапример: доброта, внимание и т. д.)

4.Разное

Выборы нового состава родительского комитета

- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

 Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается

- Обсуждение совместного проекта с родителями в течение года

- Вопрос об организации развивающей среды

- Организация выпускного вечера детей

- Вопрос о физкультурной форме

-Благодарности родителям за активное участие

- Какую необходимую помощь могут оказать родители

Разработка проекта решения родительского собрания.

Раздаем памятки для родителей будущих первоклассников

Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулочку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дошкольник становится школьником?»

Консультация для родителей...

КАК ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ?

Готовим ребенка к обучению в школе....

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧИК» « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?" Казалось бы, ответить на этот вопрос просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Ес...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности

Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать вы...

Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)

Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)Цель cобрaния: Aктуaлизировaть знaния родителей по проблеме готовноcти к школе.Формa проведения: Круглый cтол...