Что должен знать ребёнок 3 - 4 лет
консультация (младшая группа)
Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_k_sobraniyu_chto_dolzhny_znat_deti_3-4_let.docx | 246.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки.
- правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком
- правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
Самообслуживание.
- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)
- выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал
- во второй половине года - дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Колокольчик"
памятка для родителей
Что должен знать ребёнок 3 - 4 лет
Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года
Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Художественно - эстетическое развитие:
- уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- уметь следить за движением карандаша на бумаге, рисовать разные линии;
- соблюдать правильную позу при рисовании;
- правильно использовать материалы и бережно относиться к ним;
- уметь правильно держать карандаш, кисть;
- уметь пользоваться глиной, пластилином, пластической массой: лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, сплющивать комочек между ладонями, делать углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет;
- уметь сооружать элементарные постройки по образцу, понимать пространственное соотношение;
- уметь конструировать башенки, домики, машинки;
- иметь желание строить самостоятельно;
- уметь внимательно слушать музыку, различать звуки по высоте;
- уметь подпевать фразы в песни;
- уметь воспроизводить движения показываемые взрослым;
-уметь начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием;
- уметь выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением характера музыки.
Речевое развитие:
- уметь понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
- уметь находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение;
- имитировать действия людей и движения животных;
- знать существительные, обозначающие название игрушек, одежды, посуды, мебели, транспорта, овощей, фруктов, животных, предметов личной гигиены;
- знать глаголы, обозначающие трудовые действия, действия противоположные по значению, действия характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние;
- знать прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов;
- уметь употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;
- уметь отчётливо произносить изолированные гласные и согласные звуки;
- уметь пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- уметь согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги;
- уметь употреблять вопросительные слова и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов;
- уметь отвечать на простейшие и боле сложные вопросы;
- уметь повторять несложные фразы;
- уметь внимательно слушать небольшие рассказы, сказки, авторские произведения без наглядного сопровождения;
- уметь сопровождать чтение игровыми действиями;
- уметь договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений;
Познавательное развитие:
- называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны;
- сравнивать знакомые предметы, подбирать их по тождеству, группировать по способу использования;
- находить сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- называть свойство предметов;
- различать предметы по форме и называть их;
- ориентироваться в частях собственного тела;
- двигаться в определённом направлении по словесному указанию;
- узнавать на картинках домашних и диких животных, их детёнышей и называть их;
- различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Социально-коммуникативное развитие:
- уметь играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
- здороваться, прощаться;
- обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;
- уметь спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;
- не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;
- называть своё имя, имена членов своей семьи;
- знать название посёлка, в котором они живут;
- уметь ориентироваться в помещении группы, на участке;
- мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки;
- уметь пользоваться индивидуальными предметами;
- уметь правильно держать ложку;
- одеваться и раздеваться в определенном порядке;
- поддерживать порядок в игровой комнате;
- узнавать и называть некоторые трудовые действия;
- знать элементарные правила безопасного поведения в природе;
- иметь первичное представление о машинах, улице, дороге;
- знать некоторые виды транспортных средств;
- знать правила безопасного обращения с предметами;
- знать понятия «можно-нельзя», «опасно».
Физическое развитие:
- знать значение разных органов для нормальной жизнедеятельности человека;
- уметь сохранять устойчивое положение тела;
- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием;
- ползать, лазать, прыгать, разнообразно действовать с мячом;
- уметь играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;
- уметь передавать простейшие действия некоторых персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»...
Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД
Содержание работы:Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.Части автомашины, грузовой машины.Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в общественном тран...