Консультация для родителей, имеющих ребёнка с ДЦП.
консультация (средняя группа)
Детский церебральный паралич - это нарушение двигательной функции, которое появляется в раннем возрасте, даже до рождения. Симптомы детского церебрального паралича обычно появляются в первый год жизни.
Нарушение в двигательной системе - результат нарушения мозговой деятельности. Нервная система помогает телу двигаться и контролировать движения. Под нарушением мозговой деятельности можно понимать любое нарушение мозговой структуры или функции, любое нарушение мозговой деятельности может остаться на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей, имеющих ребёнка с ДЦП.
Для большинства родителей рождение ребёнка с детским церебральным параличом является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания.
Высокая нервно - психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.
Прежде всего, развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей, что обусловливает наличие незрелости эмоционально - волевой сферы, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе.
Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими).
В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте - депрессию.
Уважаемые родители, Ваш ребёнок - особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.
- 1. Активность и самостоятельность ребёнка. Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное -- смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности -- Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество.
- 2. Постоянная упорная тренировка каждый день. Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой.
Наша с вами задача -- развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени -- это предательство своего ребёнка.
3. Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями. Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребёнка. Такие родители строят планы относительно образования и профессии ребёнка, настаивают на высокой успешности его деятельности, для них характерно честолюбие по отношению к ребёнку.
Помните, что реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребёнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.
Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка.
Главным принципом общения родителей с ребёнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно».
Больному ребёнку необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего -- осмысленную заботу и Вашу любовь.
4. Сознательная беспомощность родителя. Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребёнка и готовы что- то сделать за него -- Вы жалеете не его, а себя!
Если Вы сделали что- то за ребёнка -- Вы отняли у него шанс научиться чему- то новому. Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта.
Наша цель -- сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребёнка.
Умение общаться с людьми, обаяние, остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенсировать и сверхкомпенсировать физические недостатки ребёнка, дадут ему возможность чувствовать себя на равных среди сверстников.
Поэтому можно и нужно компенсировать физический недостаток интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием.
Советы родителям:
- 1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
- 2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
- 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
- 4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
- 5. Предоставляйте ребенку максимально возможную самостоятельность в действиях и принятии решений.
- 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
- 7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
- 8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас.
- 9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
- 10. Чаще прибегайте к советам специалистов.
- 11. Больше читайте, и не только педагогическую, но и художественную литературу.
- 12. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
- 13. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...
Буклет для родителей " Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Буклет можно разместить в родительский уголок группы детского сада, а можно использовать как раздаточный материал на РМО, семинарах и родительских собраниях....
Буклет для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Буклет можно разместить в родительский уголок группы детского сада, а можно использовать как раздаточный материал на ГМО, семинарах и родительских собраниях....
2020 год Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...
Формы работы педагога с родителями, имеющими ребёнка с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Организация взаимодействия ребенка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...