Буклет для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
консультация по коррекционной педагогике на тему
Буклет можно разместить в родительский уголок группы детского сада, а можно использовать как раздаточный материал на ГМО, семинарах и родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 91.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
- Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
- Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
- Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.
Памятка для родителей детей с ОВЗ
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь.
Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше
обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
- Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
- Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
- Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
- Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
- Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
- Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
- Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
- Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...
Буклет для родителей " Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Буклет можно разместить в родительский уголок группы детского сада, а можно использовать как раздаточный материал на РМО, семинарах и родительских собраниях....
2020 год Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Организация взаимодействия ребенка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой...
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями.
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями....
Буклет "Рекомендации родителям имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
Ребенок с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)создаёт новые психологические условия в семье.Как известно,родитель рождается вместе с ребенком.Как ребенок учится всему в этом мире,так и родитель у...
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой.Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.В работе по развитию с особыми детьми о...