Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» для младшей группы
консультация (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» для младшей группы

Адаптация – от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Родители должны спокойно объяснять необходимость посещения сада. Можно в разговоре с малышом сравнить смену условий жизни с работой: постоянная ежедневная обязанность. Родители не должны показывать детям напряженного психологического состояния. Нельзя нервничать, ругать за слезы, капризы. Дети ярко чувствуют настроение взрослых, их душевные переживания. Посещать детский сад нужно регулярно, без необоснованных пропусков. Нерегулярное посещение приводит к стрессам, нарушениям психики ребенка. Ребенок осознает, что можно манипулировать взрослыми и в результате остаться дома. Адаптация в каждый новый заход будет более сложной, болезненной. Должны быть единые требования дома и в саду. Это касается гигиенических процедур, режима дня. Утренний подъем, вечерний отход ко сну, дневной отдых - все должно совпадать.

В период привыкания к новым условиям родителям нужно наладить контакт с педагогами. Дошкольника нужно хвалить, показывая ему, что ему дает детский сад, как много нового он узнает там.

Необходимо вселить в малыша уверенность, что время пребывания в саду ограничено. Чаще ребенок боится, что его забудут и не заберут домой. Такие страхи следует сразу искоренять. Один из методов - точное время вечерних встреч.

Следует проговаривать, что ребенок любимый, за него беспокоятся, переживают, но очень хотят, чтобы он нашел друзей, стал умным и коммуникабельным. Тогда истерик станет меньше.

Адаптация - стресс для растущего организма. Психологическая напряженность ослабляет иммунную систему. Малыш становится восприимчивым к инфекционным заболеваниям. Первый год посещения детского сада - самый тяжелый. Придется переболеть практически всеми детскими недугами. Считается, что иммунная система при посещении детского сада проходит закалку, которая станет основой всей взрослой жизни. Если родители устают от «болячек», отказываются от сада, переходят на домашнее воспитание, дети начнут болеть в школьном возрасте. Врачи предупреждают, что детские болезни в старшем возрасте проходят тяжелее. Лучше настроиться и переболеть в детском саду.

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5- 6 часов.

Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему. Детский сад — это только первый коллектив в жизни ребенка, в дальнейшем их будет еще много, к каждому придется привыкать. Не всегда рядом окажутся помощники, поэтому воспитание характера, умение переживать трудности в 3 - 4-летнем возрасте, станет основой взрослых умений общаться и вживаться в новый коллектив, приспосабливаться к новым условиям.

В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители. Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Младшая группа»

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Младшая группа»Консультация для родителей в младшей группе«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»...

Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа"

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа....

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе".

Краткая консультация для родителей по адаптации детей 1, 5 -3 лет....

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду во второй младшей группе»

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, н...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...