Семейная гостиная на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
занимательные факты (подготовительная группа)

 Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya_znakomstvo_s_igrami_voskobovicha.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Подготовила воспитатель Чонгаева О.В.

 Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича

 Форма проведения: семейная гостиная.

Участники: родители, воспитатели, дети подготовительной группы .

Предварительная работа: Изготовление красочных пригласительных билетов для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям. Изготовление папки-передвижки «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича». Консультация «Игры, позволяющие формировать у детей умение ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, развивают интерес и способность к чтению» Создание презентации для сопровождения выступления.

 План проведения 

1. Организационный момент - вступительное слово.

 2. Проведение игры «Дерево ожидания»

 3. Практическое занятие с родителями «Двухцветный квадрат».

 4. Познакомить родителей с играми В.В. Воскобовича

5. Проведение рефлексии «Свободный отчет»

 6. Организационные вопросы.

7. Итог собрания.

 Ход:

 Организационный момент - вступительное слово. Воспитатель встречает родителей в группе, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах). _ Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича. Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру « «Дерево ожидания» Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? У Вас на столах лежат листочки пожалуйста напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. - Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе Чтобы добиться такого результата, в нашем детском саду, наряду с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, мы начали частично внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Разработанные В. В. Воскобовичем развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют: - Эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. - Творческому развитию детей. - Развитию речи детей. - Социально-нравственному развитию детей. - Художественному воспитанию детей. Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.

 2 . Практическое занятие с родителями «Двухцветный квадрат». Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты) В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. ДОМИК После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат. (предложить родителям передать другим квадрат) КОНФЕТА «Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке». И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался. ( еще раз передать квадрат желающим) ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ «Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, летучей мышью?» - Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в летучую мышь! Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ. Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме. Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вам понравилось наше занятие? А можете те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра?(помогает усвоить разные геометрические формы, основные цвета, учит ориентироваться в размере геометрических фигур, в микропространстве (в дальнейшем на листе бумаги, в тетради), конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь).

4.Познакомить родителей с играми В.В. Воскобовича

Затем родителям было предложено посетить выставку «Современная развивающая игрушка», на которой они ближе познакомились с развивающими играми, поупражнялись в ориентировке на листе бумаги с помощью «Игровизора» и приложение «Лабиринты букв». «Гуляя» маркером по лабиринтам, познакомились с буквами, составляли слова. На каждую букву – свой лабиринт. «Конструктор букв» позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе. Читайки 1 и 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком «пятачке» (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их – больше сотни.

5. Организационные вопросы по подготовке к выпускному утреннику.

6. Проведение рефлексии «Свободный отчет» Рефлексия «Свободный отчет».

 Продолжите фразу: • Я благодарен сегодняшней встрече…… • Я благодарен своим педагогам…… • Я благодарен родителям моей группы….. • Я благодарен своему ребенку…. • Я благодарен себе….. 7. Решение собрания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании МОУ детского сада № 341 на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда        Выступление на общем родительском собранииМОУ детског...

Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в образовательном процессе детского сада»

Материал содержит игры развиващие конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять....

Консультация для родителей на тему: "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

Консультация предназначена для родителей дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста....

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Складывая  «Квадрат или змейку» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.  цвета усложняют...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...