«Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»
материал
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для Вас я предлагаю памятку, которая развивает у ребёнка мелкую моторику рук и не требует дополнительных затрат. Игры, описанные в ней, помогут Вам с пользой для детей проводить время дома.
«Волшебное сито»
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
«Выловим из воды»
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, пуговиц и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски.
«Лепим колобки, колбаски и блинчики»
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него.
«Открой и закрой»
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
«Была лужа — и нет ее»
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. ничего не просыплется.
«Ну-ка, вылови»
Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой.
«Пересыпаем ложкой»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно с о ч е т а т ь э т о у п р а ж н е н и е с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
«Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками т.п.
М а л е н ь к и е д е т и о ч е н ь любят «запихивать» разные предметы в дырочки, открывать и закрывать защелки, включать и выключать свет, пересыпать зерно ложками разного размера и т.д. Давайте ему такую возможность, но только под контролем взрослого. Тем самым мы помогаем малышу быть самостоятельным в своей деятельности, развиваем мелкую моторику рук и глазомер.
Желаем вам удачи!
Подготовила воспитатель:
Рябкова Ирина Васильевна
МДОУ «Детский сад
№2 «Колосок»
Буклет:
«Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»
В буклете представлены игры, которые помогут развивать у ребёнка мелкую моторику рук, нетребующие дополнительных затрат....
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Зачем нужно развивать мелкую моторику?Польза очевидна:•точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двига...
Статья "Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях"
О важности стимулирования детских пальцев и ладоней; о методах развития мелкой моторики у детей (с примерами работ игрушек); о забытых значениях русских слов в потешках...
статья "Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях"
В статье приводится обоснование важности развития нервных окончаний пальцев, важность пальчиковой гимнастики и люых игр на развитие мелкой моторики пальцев....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в домашних условиях"
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет в домашних условиях» Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Использование нетрадиционных техник в рисовании в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах создает хорошее настроение, способствует развитию творчества, развивает цветовосприят...