«Что должен знать и уметь ребенок 5-7 лет»
консультация (старшая группа)

Щеблыкина Кристина Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 20 пос.Степной муниципального образования

Кавказский район

Консультация  для родителей  

  «Что должен знать и уметь ребенок 5-7 лет»

Картинки по запросу картинка дети

Подготовила воспитатель:

Щеблыкина К.А.

   

   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  5-6 лет должен уметь:

Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.Сравнивать два изображения по памяти.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей..

Математика

Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Развитие речи

Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Заменять слово другим словом со сходным значением.

Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам..

Окружающий мир

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Самостоятельно раздеваться, одеваться.

Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).

Изобразительная деятельность

Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.

Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.

Использовать в работе стеку

Правильно держать ножницы и действовать ими

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...