Родительский клуб на тему " Веселая семейка"
консультация (младшая группа)
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_na_temu_druzhnaya_semeyka_1.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта заседания клуба на тему:
«Веселая семейка».
Цели:
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей.
Задачи:
1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: дети группы, родители.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме, знакомство детей и родителей с подвижными играми, пальчиковыми играми, заучивание стихов про семью, разучивание песен, чтение сказок, рассказов, беседы о семье.
Материал: ромашка, флажки, посылка, строительные кубики, обручи, шарики двух цветов.
Ожидаемый результат:
Владение детьми знаниями о своей семье;
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
Сохранение семейных ценностей.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Я рада приветствовать вас в этот день в нашем детском саду.
Сегодня никто никуда не спешит.
Собрались мы все вместе сейчас,
Какой замечательный праздник у нас.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях. А что такое семья - нам сейчас об этом расскажут дети.
1-й ребенок: Семья — это мы. Семья — это я. Семья — это папа и мама моя.
2-й ребенок: Семья — это бабушки мои дорогие, Семья — и сестрёнки мои озорные.
3-й ребенок: Семья — это праздник за круглым столом, Семья — это счастье, семья — это дом,
Вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.
( воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках)
Папа, раз! (Сгибают большой палец левой руки)
Мама, два! (Сгибают указательный палец левой руки)
Три, сестра! (Сгибают средний палец левой руки)
Четыре, я! (Сгибают безымянный палец левой руки)
Деда с бабой не забуду, пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня (сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Очень дружная семья! (Сжимают обе руки в рукопожатие).
Воспитатель: Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?
Дети: Подарок, конфеты, игрушки и т. д.
Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. А ещё здесь какая-то записка. Оказывается, что это не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
1 задание.
Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Из далёких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте теперь поиграем с вами, папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы - заканчиваете:
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, … (а красна пирогами)
Дети не в тягость, … (а в радость)
Когда семья вместе... (и сердце на месте)
Семья - это … (семь я)
Дерево держится корнями, а человек...(семьёй)
В хорошей семье … (хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так … (и душа на месте)
Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребёнка — это счастье для вас, для всей семьи.
Воспитатель: Молодцы, родители! С первым заданием справились. Следующее задание: весёлые соревнования. (Родители и дети делятся на две команды)
2. задание. Эстафета «Солнышко».
На линии финиша лежит обруч. Положить флажок, как лучик солнышка, и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выложит солнышко.
3. задание. Эстафета «Салют».
По всему залу разбросаны шарики двух цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. По окончанию музыки, команда строится на линии старта. Побеждает команда, которая быстрее соберёт шарики.
Воспитатель: Молодцы, ребята и родители! Наши соревнования удались
4 задание. Игра "Кто как кричит?"
Дети подражают звукам насекомых:
как звенят комарики; жужжат мухи; птички поют в лесу; кукушка кричит на суку; лягушки квакают; собачка тявкает; корова кричит. Лошадка. Медведь. Волк.
5 задание.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию Ромашки. Ребята, скажите, а где вы живёте с мамами и папами?
Дети: В большом доме.
Воспитатель:
Дома бывают разные – кирпичные, каркасные.
С балконами железными, бывают даже снежные, совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой, я в нём живу с моей семьёй.
Игра «Построй дом».
Соревнуются две семьи. Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик, на котором написано: здоровье, понимание, любовь, забота, внимание, доброта, уважение, тепло…
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома построили дети с родителями. Вот и последний волшебный лепесток с заданием, которое нам предлагает выполнить цветок. А теперь ребятки отгадайте мои загадки.
6 задание. Загадки.
1.Приготовит, постирает, все погладит, поиграет,
Всех обнимет, поцелует, пожалеет, приголубит.
Другом станет самым, самым, кто же это? Наша…
(МАМА)
2.Кто сидит на кресле в зале? Знает всё, что есть в журнале.
На футбол и на охоту очень с ним пойти охота.
Нам на всё он даст ответ. Это наш любимый …
( ДЕД.)
3.Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка – это младший мой …
( БРАТИШКА.)
4.Кто вкуснее всех готовит, кто всех лучше успокоит,
Сказку вечером расскажет, свитер и носочки свяжет.
Всех накормит пирожками и побалует блинами.
Её любит вся семья – это…
( БАБУШКА моя!)
Воспитатель: А теперь загадки посложнее:
5.Кто любит меня и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка – моя старшая …
( СЕСТРЁНКА.)
6.Я у мамы не один, у неё еще есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он – старший …
( БРАТ)
7.Самый смелый, самый сильный, утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно, в стену гвоздь забьёт отважно,
Любит нас и нашу маму, это наш любимый …
( ПАПА.)
Воспитатель: Молодцы!!! Все задания Ромашки выполнили.
Главная ценность – это взаимная любовь и уважение в Вашей семье.
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого 8 июля.
Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу.
Берегите друг друга! Добротой согревайте!
Берегите друг друга! Обижать не давайте!
Берегите друг друга! Суету позабудьте.
И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!
А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить весёлым танцем.
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь.
И на празднике на нашем,
Одной семьёй мы дружно спляшем.
Танец «Маленьких утят» (танцуем вместе с родителями).
Дорогие папы, мамы и ребятишки, всем большое спасибо за встречу.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьёй и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Мы не можем представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр.
В детском саду у нас проводятся разнообразные развлечения.
Основная цель таких развлечений — активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъём и просто доставить радость. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.
Праздник несёт радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нём посильное участие.
Клуб проводился с целью формирования первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях, сплочения детей и родителей.
Воспитатели подготовили для своих воспитанников сюрпризный момент. На праздник почтальон принес посылку, в которой находился полевой цветок – ромашка с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые детям предлагает выполнить цветок.
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.
Клуб был проведен в виде игр и конкурсов. Дети и родители разгадывали загадки, вспомнили пословицы о семье, пальчиковые игра: Семья», была проведена игра «Построй дом».
Дети читали стихи о семье.
Поддержать и поучаствовать в эстафетах были приглашены мамы воспитанников.
Детям и родителям были предложены занимательные конкурсы с бегом, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Участники справились с интересными заданиями.
Веселая музыка, игры и соревнования с родителями способствовали активности и высокому эмоциональному подъему интереса у детей и взрослых.
Это мероприятие очень понравилось всем ребятишкам. Оно прошло очень интересно, необычно, весело. Малыши веселились, играли, участвовали в конкурсах. Эти мероприятия запомнятся надолго не только малышам, но и их родителям, которые тоже принимали в них участие. В заключении под зажигательную музыку был устроен общий танец «Маленьких утят» (танцевали вместе с родителями).
Клуб прошел очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"
На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...
Заседание Родительского клуба по теме "Здоровый образ жизни"
В ходе заседания родители участвовали в дискуссии "Здоровый образ жизни, что это такое?", познакомились с результатами анкетирования семей воспитанников ДОУ по проблеме здорового образа жизни, узнали ...
Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...
Конспект заседания родительского клуба на тему: "Встречаем праздник весело".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...
Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»
Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...
Родительский клуб на тему: "Дружная семейка"
Цели: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей.Задачи:1. Гармонизировать детско-родительские отношения с ...
Родительский клуб "Малышок" Тема: " Нам здесь весело и интересно"
Цель: познакомить родителей с процессом прохождения детьми адаптации, дать представления о деятельности детей в детском саду, привлечь к сотрудничеству....