Родительский клуб "Малышок" Тема: " Нам здесь весело и интересно"
творческая работа учащихся (младшая группа)
Цель: познакомить родителей с процессом прохождения детьми адаптации, дать представления о деятельности детей в детском саду, привлечь к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_malyshok_nam_zdes_veselo_i_interesno.docx | 300.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
п. ПУРПЕ-1 ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Родительский клуб «Малышок»
на тему: «Нам здесь весело и интересно»
Разработала и провела
воспитатель
Мазитова Анастасия Сергеевна
П.Пурпе-1, 2018 год
Сценарий родительского клуба «Малышок».
Тема «Здравствуйте, я пришел!»
Цель: познакомить родителей с процессом прохождения детьми адаптации, дать представления о деятельности детей в детском саду, привлечь к сотрудничеству.
Оборудование:
- видеофильм «Нам хорошо в детском саду!» (о деятельности детей в группе);
- заполненные адаптационные листы;
- карточка с высказыванием «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…«;
- анкета для рефлексивной оценки совместной работы.
Ход заседания:
Игра- разминка «Перемены»
Предложить участникам встать в общий круг, а затем поменяться местами тем, кто, например:
- у кого обувь черного цвета
- у кого на руке часы
- кто любит кошек
- кто много говорит по мобильному телефону
- кто водит машину;
- у кого есть маленькие дети
В конце подвести к выводу, что всегда можно найти то, что объединяет людей. А нас всех обединяет то, что… у нас у всех есть дети. Вот сегодня мы о них и поговорим.
1 часть. Беседа «Как проходила адаптация в детском саду», просмотр видеофильма.
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались, чтобы обсудить, как привыкают дети к детскому саду и что мы должны сделать, чтобы облегчить им этот сложный период. Чтобы разговор был предметным, мы подготовили для вас видеофильм о том, чем занимаются дети в детском саду, как себя чувствуют. Давайте перед обсуждением посмотрим его.
На экране демонстрируется видеофильм «Нам хорошо в детском саду!».
Воспитатель:Думаю, что вы с удовольствием посмотрели, чем дети занимаются в детском саду. Мы сделали фильм специально для вас, чтобы вы не волновались: детям в детском саду хорошо. Они с удовольствием едят вкусную диетическую пищу, спокойно спят, дружно играют, занимаются. Все мероприятия направлены на полноценное развитие ребенка. А теперь перейдем к обсуждению.
Педагог дает родителям карточку и просит ответить на вопрос, который на ней написан.
Воспитатель: нам важно знать мнение каждого из вас о том, как адаптируется ваш ребенок в новых условиях. Для этого я передаю одному из вас карточку. На ней написано: «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…» Выскажите свое мнение и передайте карточку дальше. По ходу ответов мы будем сравнивать ваши мнения и объективные показатели поведения, здоровья, активности ребенка. Затем вместе определим, в какой поддержке нуждается ребенок.
Родители по очереди рассказывают о том, как их ребенок адаптируется к детскому саду.
Затем воспитатель предлагает родителям карточки индивидуальных достижений детей, которые достигли дети в короткий период посещения детского сада. Родители сравнивают мнения педагогов сосвоими, делают выводы.
2 часть. Общение на тему «Нам здесь интересно и весело», просмотр слайдов с видами деятельности детей.
Воспитатель:Привыкание к детскому саду – процесс не простой. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру. Конечно, первые игры – коллективные, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным. Посмотрите, как мы играем!
На слайд-презентации фотографий ваших детей, которые мы сделали во время разных видов деятельности (на фоне фотографий педагог дает краткие пояснения и ненавязчивые рекомендации).
Воспитатель: Развитие ребенка происходит только тогда, когда он включается в значимую для него деятельность. Психологи называют ее ведущей. Наши дети пока кто быстрее, а кто медленнее осваивают два первых вида – общение и предметно-орудийную деятельность.
На экране демонстрируется фотография, на которой дети
(педагог-психолог называет их по именам) общаются с воспитателем.
Воспитатель: Ребенку важно частое эмоциональное общение с любимым взрослым. Подражая ему, он учится говорить, чувствует себя нужным, защищенным. В раннем возрасте дети осваивают многие бытовые процессы. Смотрите!
(На экране демонстрируются фотографии, на которых одни воспитанники аккуратноедят,другие моют руки (педагог называет их по именам).
Воспитатель: Наши дети охотно учится пользоваться столовыми приборами, предметами быта. Вот эти фотографии отражают ведущую деятельность детей от 1 до 2–2,5 года. Она называется предметно-орудийная.
(Педагог подробно комментирует деятельность каждого ребенка, трудности,
которые были выявлены, дает советы по развитию тех или иных навыков, умений, например)
Воспитатель:
Посмотрите, как Андрюшаучится различать основные цвета, играя с обычными прищепками. Такое упражнение помогает не только с цветами разобраться, но и укрепляет пальчики, что тоже необходимо.
На этом слайде Лера, Настя, Кира раскладывают по коробкам большие и маленькие шарики (бусинки). Для них эта работа интересна и полезна: девочки учатся различать большие и маленькие косточки. Величина – один из сенсорных признаков предметов. Возраст воспитанников – самый оптимальный период для сенсорного развития. Его еще называют сензитивным периодом.
Альбина решает похожую проблему, но с другим пособием: видите, как старательно она вставляет вкладыш в окошечко. Правильно выполняет, умница!
Владик и Лиза осваивают форму предмета, это пособие называется рамки-вкладыши Монтессори. Детям очень полезно заниматься с подобными игрушками. У кого-нибудь дома есть такие игрушки? Любят дети заниматься с ними?
(Родители рассказывают, в какие игры и как дети играют дома.
Воспитатель продолжает демонстрировать слайд-презентацию о деятельности детей, комментирует действия воспитанников, дает советы родителям,
что необходимо развивать у ребенка и какие игрушки для этого лучше покупать).
Воспитатель:
Саша и Вероника собирают пирамидку. Для индивидуальных домашних игр такая большая пирамидка не нужна, а обычная деревянная, из 5–10 колец, необходима. Покупайте подобные пособия для домашних игр.
Смотрите: Рома заполняет песком формочку при помощи совочка, делает кулич. Такая деятельность называется орудийной. Она развивает мышление, речь, моторику ребенка. Дети очень любят играть с песком и водой, и это не просто забава.
К числу любимых видов деятельности также относится двигательная.(На экране демонстрируется фотография, на которой дети играют в игру «Зайчики и лисичка»)
Воспитатель:В игре детей принимает участие девочка из подготовительной группы. Это важный момент. Дети в этом возрасте осваивают опыт только одним способом – подражая старшим. Но чем меньше возрастной разрыв, тем легче подражать. Поэтому (если нет карантина)мы приглашаем старших детей поиграть с малышами. А к вашим детям приходят в гости старшие дети? Как вы помогаете им выстроить совместную деятельность? У кого есть такой опыт, расскажите о нем.
(Родители рассказывают, приходят ли в гости к их ребенку старшие дети и во что они играют).
Воспитатель:Игра как деятельность в этом возрасте только начинает зарождаться. Дети пока еще не умеют принимать на себя роль другого. Они и себя еще не осознают в полной мере. Лучше всего это получается у Миши и Дианы, потому что они постарше. У остальных детей процесс осознания себя еще продолжается. Это норма. Концепция «Я» формируется у ребенка на третьем году жизни. Когда это произойдет, вы сразу узнаете. Он громко и настойчиво будет требовать: «Я сам!» Кто-нибудь уже сталкивался с такой ситуацией? Поделитесь опытом.
(Родители высказываются).
Воспитатель:Вам интересно было смотреть презентацию? Нужно ли в дальнейшем фотографировать детей, чтобы обсуждать их поведение во время наших встреч? (Родители отвечают.) Есть ли у вас пожелания по поводу организации жизни детей в группе? Что бы вы хотели еще узнать о воспитании и обучении детей в этом возрасте?(Родители высказывают свои пожелания).
Мы подготовили для вас раздаточный материал с разными играми, в которые играем мы в детском саду и которые можно организовать с детьми дома.Мы подобрали для вас специальную подборку игр-журилок «Как успокоить плачушего малыша», психологических игр, пальчиковых игр для поднятия эмоционального настроения (вручаются книжки-малышки). Хотелось бы, чтобы и вы поделились с ними интересными идеями организации игр с детьми.
А также подготовили памятки «Как облегчить процесс адаптации детей к детскому саду» (раздаются), а также анкету «исследование типа темперамента своего ребенка» ,т.к.для каждого не новость, что темперамент является одним из факторов адаптации, поэтому важно знать о темпераменте вашего ребенка и своем собственном для согласования действий в воспитании малыша.
3 часть. Творческая деятельность «Каким я вижу детский сад своего малыша?»
Чтобы сделать детский сад для детей и их семей, давайте определим приоритетные потребности.
Назовите, пожалуйста, то, что вы считаете важным, необходимым для своего ребенка в д/саду (высказываются все). Записать высказывание на доске. Получаем список потребностей. А теперь давайте определим значимость каждой потребности. 1 родитель – эксперт, слушает всех и считает
Назовите оценку в баллах от 1 до 10 , чтобы определить насколько значима для вас данная потребность. Наиболее значимая 10 баллов и далее по убыванию.
Потребности | Значимость | Удовлетворённость | Итог |
Индивидуальный подход к детям | |||
Хорошее питание | |||
Оздоровление | |||
Доброжелательное отношение, внимание | |||
Развитие способностей | |||
Обучение и развитие | |||
Хорошее оборудование на участке | |||
Как вы считаете, насколько в вашей группе удовлетворена каждая из потребностей. Для оценки, назовите балл от 1 до 10, т.е. наоборот, по увеличению. Например, если вы оцените «питание» как хорошо», то называете балл ближе к 1, если оно вас не устраивает – ближе к 10.
Итак, мы заполнили 2 графы таблицы. Давайте посмотрим, что в итоге у нас получилось. Посмотрите на самые высокие показатели: 19, 18,.. – это значит, что самым важным для себя и своих детей вы считаете.
Спасибо вам за высказанные мнения. Думаю, что совместными усилиями мы сможем удовлетворить ваши потребности, сделаем пребывание детей в д/с радостным и развивающим, таким как вы его представили на вашем плакате.
Мы его повесим в вашей группе и будем к этому стремиться.
4.Рефлексия.
Воспитатель:Уважаемые родители!Нам важно ваше мнение о мероприятии, которое вы посетили. Чтобы сделать последующие встречи интересными и полезными, просим вас оставить свой отзыв.
Когда будете выходить из кабинета, пожалуйста, отметьте смайликом свое отношение к нашей встрече. Если таких утверждений несколько, прикрепите несколько значков
Будьте внимательны, на мольберте прикреплены два листа с разными текстами. Это не отнимет у вас много времени, а нам поможет в дальнейшем планировать встречи с вами.
(При выходе из методического кабинета родители оставляют свой отзыв
о родительском собрании – размещают смайлик в нужный кармашек, отмечая одно из утверждений).
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | |
Узнала много нового о своем ребенке | |
Получила новые знания о методах воспитания детей раннего возраста | |
Увидела, чем занимается, как живет мой ребенок в детском саду |
«Уеду срочно я из этих мест» | |
Зачем пришла сюда, и так все это знала. | |
Не показали моего ребенка ни в фильме, не на слайдах. | |
Больше не приду на собрание, встречу. |
ПАМЯТКА
«Как облегчить процесс адаптации детей к детскому саду»
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Несколько дней стоит находиться рядом с ребенком в детском саду в течение нескольких часов, затем забирать домой.
Если мама прощается с ребенком несколько раз подряд с обеспокоеннымвидом, то у него возникает мысль: «Она беспокоится, значит, со мной может случиться что-то ужасное, лучше я не отпущу ее от себя». В итоге заканчивается все истерикой.
Если ребенок отказывается идти в детский сад, Вы должны проявить твердость и объяснить, что следует идти в детский сад, так же как родители ходят на работу.
Если ваш малыш в первые дни устает от новых впечатлений, приходит домой измученным и нервным, то посоветуйтесь с воспитателем или психологом либо сократите время пребывания в детском саду.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь соблюдать режим ДОУ.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковым именем.
Не наказывайте, не пугайте детским садом, забирайте домой вовремя.
Ни в коем случае не пристыжайте ребенка за слезы и нежелание идти в детский сад, особенно в присутствии других мам, детей, не позволяйте этого делать другим. Фразы вроде «Ай-ай-ай, какой плакса, как не стыдно плакать!» могут нанести ребенку еще большую травму и продлить процесс адаптации.
Не сравнивайте его поведение с поведением других детей, а лучше всячески демонстрируйте ему свою заботу и любовь.
Соблюдайте санитарно-гигиенические нормы. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность внешнего вида, не забывайте о носовом платочке!
Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
Помните! В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям!
Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Будьте терпимы к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телепередач, компьютерных игр, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога, если таковые имеются.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
АНКЕТА
Исследование типа темперамента
А | Б | В | Г | |
Поведение | Неуравновешенное | В меру уравновешенное | Достаточно уравновешенное | Очень уравновешенное |
Эмоциональные переживания | Сильные, кратковременные | Поверхностные, кратковременные | Слабые | Глубокие и долговременные |
Настроение | Неустойчивое, бодрое | Устойчивое, жизнерадостное | Устойчивое | Неустойчивое, пессимистическое |
Речь | Громкая, радостная, неравномерная | Громкая, резвая, постепенная | Монотонная | Тихая |
Терпение | Слабое | Умеренное | Крепкое | Очень слабое |
Адаптация | Хорошая | Отличная | Умеренная | Тяжелая |
Коммуникабельность | Высокая | Умеренная | Невысокая | Низкая (замкнутость) |
Поведение | Агрессивное | Миролюбивое | Сдержанное | Истерическое |
Отношение к новому (восприятие нового) | Позитивное | Негативное | Равнодушное | Оптимистическое |
Всего баллов: |
Подсчитайте количество отметок в каждом столбике. Тип темперамента, по которому набрано самое большое количество баллов, и есть основной:
А – холерик
Б – сангвиник
В – флегматик
Г - меланхолик
Как там мой малыш?
(из педагогических наблюдений педагога группы)
Ф.И. ребенка: Возраст: Посещает сад: | |
Первый день, когда Маша осталась без мамы | Вела себя тихо, спокойно. Охотно играла с игрушками, наблюдала за играми детей. Мы с Машей подружились. |
День, когда Маша захотела играть в игру вместе с детьми. | Это случилось сразу на второй день. Мы играли в игру «Едем, едем, к бабе, деду..». Сейчас с интересом играет в любые игры, предложенные педагогом. |
Чем чаще всего интересуется в течение дня Какие игры предпочитает? | Играет самостоятельно, использует игрушки по назначению. Очень любит играть вконструктор, уже строит сложные конструкции. С удовольствием лепит из пластилина и экспериментирует с водой, песком. |
Час обеда подошел, села Машенька за стол… Или как Маша кушает? | Маша –девочка самостоятельная, хорошо держит ложку, кушает сама, моет руки. Ест хорошо, но очень избирательна в еде: не есть молочные супы, трудно, но привыкает к рыбным пудингам. Необходимо приучать Машу к таким полезным блюдам - тут без мамы не обойтись. |
Спать вместе с Мишкой – это здорово! Или все же лучше одной? | Машенька спокойно засыпает, пока со своей игрушкой Васькой. Но длительность сна непродолжительная. Очень чувствительна к звукам. Пробуем засыпать и просыпаться под тихую музыку – действует превосходно. |
Прошло две недели… | Маша легко адаптировалась к детскому саду, сейчас легко расстается с мамой, с интересом занимается разными видами деятельности. Хорошо играет с детьми, отдает игрушку, если закончила играть. Спасибо родителям - хорошо подготовили девочку к детскому саду. |
Что Вы посоветуете для дальнейшего развития Вашего малыша |
Теперь Ваш ребенок стал частью нашего детского коллектива. Мы вместе приложим все усилия для его комфортного пребывания и успешного развития. Но иногда в работе встречаются ситуации, которые нам необходимо согласовать с Вами, поскольку способы решения одних и тех же проблем могут быть разнообразны (заполняется лист Распоряжение родителей).
Распоряжение родителей
Имя ребенка ______________________________________ Группа________________
Что следует предпринять сотрудникам детского сада в случае если:
- в течение дня у ребенка появились признаки плохого самочувствия ____________________________________________________________________
- ребенок отказывается от дневного сна ___________________________________
____________________________________________________________________
- ребенок отказывается от еды ___________________________________________
____________________________________________________________________
- вы задержались ______________________________________________________
- вы без предупреждения не приводите ребенка в группу после выходных и праздничных дней ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Куда мы можем позвонить, чтобы найти вас?
Подпись родителей ___________________ Дата_________________________
Сообщение к клубу «Советы по поддержке и защите детской игровой инициативы»
Я сегодня не стану перечислять все виды детской деятельности, вы и так их хорошо знаете. Сегодня хочется заострить ваше внимание на важности и необходимости поддержки детской игровой инициативы.
Вы дали ребенку краски, а он вместо того, чтобы рисовать с вами солнышко или дождик, размазывает их по листу, да по - гуще, да все цвета сразу. И еще любит сминать бумагу, да еще и разбрасывать по всей комнате. Или разминать кусок пластилина ногой… А как на это реагируете вы? Запрещаете или отнимаете? Хватаетесь за сердце, при виде испачканного пластилином или краской ковра. Или все-таки даете крохе возможность наиграться с изо - материалами.
Малыш хулиганит – скажете вы. Смею возразить – малыш не хулиганит, он творит, занимаясь тем, что ему интересно!
Опыт показывает, что дети испытывают радость тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, выражать себя – все это способствует укреплению веры в себя, научит самостоятельно искать пути решения проблем.
И это очень важно для его развития. В таких экспериментах заключен огромный смысл. Речь идет не только о развитии мелкой моторики, такое экспериментирование с изо материалами приобщает ребенка к художественной деятельности, развивает фантазию, раскрывает таланты.
Малышу важно изучить свойства изо – материалов (и других предметов, веществ) для их использования по назначению (краски жидкие, их можно нанести на лист, они смешиваются; а вот мелки не размазываются, зато сложно закрасить лист,; пластилин может принимать разную форму; бумагу легко смять, разорвать, когда подрастет-резать). Узнав эти свойства в раннем возрасте, ребенок будет подготовлен к их использованию в дальнейшем.
Заполняя листы бумаги кругами, линиями, пятнами, ребенок тренирует руку – запоминает правильное положение кисточки, учится рисовать различные формы.
Конечно родителей интересует как организовать процесс такого стихийного экспериментирования, чтобы он был интересным и не таким разрушительным
Очень просто. Есть несколько проверенных простых советов:
1. Обезопасьте комнату от загрязнений и освободите себя от лишней уборки. Постелите клеенку на стол и оденьте ребенку фартук или старую одежду. А можно сделать целую стену для рисования карандашами (хорошо использовать толстые цветные карандаши, мягкие восковые мелки, фломастеры, чередуя )
2. Чтобы не покупать каждый раз новые краски, просто перекладывайте краски в маленькие баночки небольшими порциями - на один раз. Можно разложить их по ячейкам коробки от конфет или яиц.
3. Раз уж кроха все равно пачкается, пусть делает это с пользой и удовольствием – предложите ему рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками, ватными шариками, поролоном и конечно пальчиками и ладошками.
Если хочется чтобы получился хоть один шедевр, проявите свою фантазию и помогите оформить его рисунок.
Главное – малыш научится получать удовольствие от процесса творчества и не бояться экспериментировать.
Помните: самые теплые воспоминания из детства связаны с совместными занятиями с родителями. Поэтому уделяйте детям больше времени и внимания.
Каждый родитель, несомненно, знает как важны для малыша развивающие игры и общение, но такие игры обычно стоят очень дорого, а 1-2 как правило не обойдешься. Хочу предложить вам разработки известных психологов по использованию обычных предметов обихода.
1) Использование подносов. Можно проводить массу занимательных экспериментов с подносами, рисовать, мастерить, сортировать, собирать пирамидку, экспериментировать с водой и др. Конечно, в дополнение к подносам необходимы предметы: банки с крышками, пуговицы большие, бигуди, крышки от бутылок, разноцветные прищепки, баночки или стаканы для пересыпания и переливания, воронки, мерные ложечки, пипетки, предметы для нанизывания.
Полезные советы вы найдете в книге А.Бостельман, М.Финк. «Экспериментируем и играем на подносе»
(Подносы можно изготовить самим, а можно приобрести в магазинах.Н-р: фирма «Счастливый день», раздел авторские разработки, Монтессори-материалы). Вообще в качестве совета, познакомьтесь с материала и пособиями М.Монтессорри, Фребеля, вы найдете очень много полезного и интересного)
2) Лучшие игрушки для ребенка раннего возраста – вещи из повседневного обихода. Эта ситуация знакома родителям – вы покупаете исключительно ценную с т. зрения педагогики игрушку, но она не вызывает интереса у ребенка. Почему? Потому, что она скорее всего бедна, мало функциональна.
Здесь на помощь взрослым придут обычные вещи из повседневного обихода (играем с «Корзинкой сокровищ» (наполняется вещами, которые дети видят в обиходе: вещи из ванной, кухни и пр.); наводим порядок в сумочке; подражаем взрослым играя в телефонные переговоры, накрываем на стол, уборка в квартире, мытье кукольной посуды, стирка кукольных вещей, починка вместе с папой вещей)
То, что взрослому кажется привычным, у ребенка вызывает интерес и любопытство. Задача взрослых – разделить с ребенком его интерес, восхититься вместе с ним его первым открытиям и лишь затем дать ему необходимые знания. А для этого мы должны предоставить свободу и самостоятельность в исследованиях окружающего мира. Речь идет о так называемом эвристическом обучении.
Полезные советы вы найдете в книге А.Бостельмана «Посмотрите, что я умею!», где описываются детские игры с предметами обихода, даются советы по поддержке детской инициативы.
Важные правила педагогической поддержки детей р/в, которые мы должны помнить:
Дать возможность учиться в своем индивидуальном темпе, учиться на выбранном материале и заниматься той деятельностью, которая действительно очень важна в этот момент жизни.
3) Многие из таких игрушек можно сделать своими руками, используя различные упаковками, коробки, пластиковые бутылки, гофрированные шланги. Советы есть в книге «33 блестящие идеи для детского сада».
Следующая тема нашего клуба «Игрушки. Какие и в каком количестве они нужны крохе». Познакомим с новыми играми и игрушками, поиграем в интересные игры, возможно вместе с детьми. Хотим, чтобы вы тоже поделились своим опытом по данной теме, познакомили нас с интересными играми и игрушками вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать физкультурные занятия веселыми и интересными?
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы....
Конспект совместного с родителями спортивно-развлекательного мероприятия "Вместе весело и интересно!"
Мероприятие, помогающее детям и взрослым общаться друг с другом и играть вместе. Развивает двигательную активность, мышление детей и взрослых. Способствует возникновению чувства радости и удовол...
30 самых простых, веселых и интересных игр с водой
30 самых интересных игр с водой и этим все сказано....
Игры со словом, весело и интересно
Консультация для родителей и воспитателей...
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика -весело, полезно, интересно"
Что нужно знать при выполнении артикуляционной гимнастики дома....
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно»
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции.Органы артикуляции (органы речи, ...
Сочинять лимерики весело и интересно!
Сочинять лимерики весело и интересно!...