Материал по экологическому воспитанию
консультация (подготовительная группа)
«Рыбе вода, птице воздух.
Зверю лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит
Охранять Родину».
М. Пришвин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybe_voda.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рыбе вода, птице воздух.
Зверю лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит
Охранять Родину».
М. Пришвин.
Введение
Природа оставляет глубокий след, острые ощущения и неожиданные восприятия своей яркостью, многообразием, динамичностью. Она оказывает благоприятное влияние на развитие наблюдательности, воображения, чувственности. Все это в будущем отразится на творческой деятельности человека. На формировании и становлении его характера и становлении его характера. И любви к своей единственной и неповторимой РОДИНЕ. Человек и природа взаимосвязаны между собой и неотделимы друг от друга. Эта линия или точка зрения красной нитью проходит на протяжении всего жизненного пути нашего дошкольника, потом школьника и далее взрослого человека.
Природа и ее ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.
Однако в эпоху научно – технического прогресса, давление на природу резко увеличивается в связи с хозяйственной деятельностью человека: несовершенство технологий производства ведет к истощению ресурсов, к загрязнению воздушного и водного слоя Земного шара. Нашей планеты. Каждое новое десятилетие приносят все новые доказательства того, что обострение противоречий во взаимоотношении общества и природы только нарастает:
* наблюдаются такие процессы, как изменение климата, газового состава атмосферы, выпадение кислотных осадков. Истощение защитного экрана Планеты - озонового слоя.
* Истощаются, качественно изменяются и ухудшаются водные ресурсы. Загрязняется Мировой океан и вместе с этим сокращается численность водной фауны.
Мы живем в бурно развивающемся мире. Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно меняются и перестраиваются. Человек постоянно ищет новое в своем окружение. Но не многие умеют просчитывать последствия своих действий. Поэтому, кроме полезного результата, возникает множество побочных факторов, отрицательно влияющих на развитие жизни на земле.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе: там - лес погубили, там - лугов лишились, там - земля очерствела и не хочет рожать хлеб....
1
Человечество привыкло думать, что земля не иссекаемая. Она должна нас ублажать, все можно у нее брать. И не задумывались о том, что мы сами ее часть, что мы «дети» земли.
Грустно сознавать, что в стране много недостатков в плане охраны нашей планеты и в частности земли: чрезмерная химизация сельского хозяйства, наносит колоссальный урон почве, всему живому, живущему в ней. Я не аналитик, но выводы сделать может каждый, кто хоть немного владеет методами анализа... В целом в нашей стране экологическая обстановка продолжает быть напряженной. Природу надо не безумно любить, а сознательно уважать и ценить. Не враждовать с ней и не бороться, а научиться жить с ней в ладу. Важнейшей задачей современного образования и одной из приоритетных целей общества и государства является воспитание, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного человека нашей Родины.
Поэтому нужно не опоздать с воспитанием любви и ответственности в человеке будущего, а значит в наших детях.
Однажды спросили Мудрого старца.
- С какого возраста нужно заниматься воспитанием ребенка? - А какой возраст у вашего ребенка?- спросил Мудрец.
- Он еще очень маленький. Ему два месяца. Ответили родители.
- Тогда вы с воспитанием своего чада опоздали ровно на два месяца.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по экологическому воспитанию
"Охранять природу - значит охранять Родину"Детская художественная литература по экологическому воспитаниюСтихотворение "Берёзка"...
Использование бросового материала в экологическом воспитании дошкольников
Эта презентация о том, какие работы из бросового материала выполняются в нашем детском саду....
Занимательный материал по экологическому воспитанию дошкольников (авторские разработки) (Камаева Н.Н.)
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами, специалистами дошкольного образования, задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Это побу...
Использование дидактического материала по экологическому воспитанию дошкольников (из опыта работы)
«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и к...
Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины...
"Использование природного и бросового материала в экологическом воспитании детей"
Мир природы - нежный и яркий,хрупкий и необыкновенно красивый.Каждая веточка,каждый листок таят в себе непередаваемое очарование.Достаточно только увидеть какая тайна кроется в них и подарить миру чуд...