Обучение детей вырезанию
статья
Уважаемые родители! Не бойтесь давать детям дома ножницы.
Только в группе, без вашей помощи, нам сложно всех научить правильно резать и вырезать!
Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребенок легче освоит навык аккуратного письма. “Вырезание” как занятие лишь звучит знакомо и просто, но на деле важно не упустить наиболее чувствительный к развитию этого навыка возраст, регулярно стимулируя ребенка тренироваться в этом занятии с помощью доступных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики | 172.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Не бойтесь давать детям дома ножницы.
Только в группе, без вашей помощи, нам сложно всех научить правильно резать и вырезать!
Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребенок легче освоит навык аккуратного письма. “Вырезание” как занятие лишь звучит знакомо и просто, но на деле важно не упустить наиболее чувствительный к развитию этого навыка возраст, регулярно стимулируя ребенка тренироваться в этом занятии с помощью доступных упражнений.
Этапы обучения:
• Рвать: разрывать на кусочки, надрывать по прямой до определенной точки
• Резать в любом направлении
• Делать бахрому, нарезать линии по шаблону
• Резать бумагу по прямой без шаблона
• Резать зигзаги
• Вырезать ножницами фигуры с закругленными углами или кривые (круги, волны, сердечки и т.п.)
• Вырезать ножницами фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
Надрывание прочной бумаги, к примеру, цветного картона или упаковочной бумаги, является прекрасным занятием для маленьких детей, которым еще предстоит освоить ножницы. Дети осваивают щипковые движения, учатся управлять большим, указательным и средним пальцем. При надрывании приходится управлять еще и кистью руки, чтобы повернуть ее в нужном направлении, что помогает развить общие координационные навыки. Вы можете приготовить полоски бумаги, а затем попросить ребенка нарвать их на более мелкие. Мелкими кусочками можно создавать целые панно, если использовать их в качестве мозаичной аппликации.
Резание - это, в общем-то, действия открывания-закрывания ножниц вокруг кусочка бумаги, что приводит к его разрезанию. В самом начале знакомства ребенка с ножницами рекомендуем подготовить полоски бумаги, разрезать которые поперек можно одним взмахом тех ножниц, которые вы доверите ребенку. Резание поможет ребенку развить мелкую мускулатуру рук, необходимую для того, чтобы в будущем надрезать длинные линии без уставания руки. Данному этапу необходимо уделить достаточное время.
Надрезание бахромы предполагает, что ребенок может остановить движение ножниц в нужной точке. Это не так просто, как кажется. Даже если у вашего ребёнка хорошо получилось это с первого раза, продолжайте предлагать ему различные поделки, в которых нужно нарезать бахрому. Ваша цель - добиться того, чтобы рука ребенка не уставала во время надрезания. Определить это вы сможете, когда увидите идеально ровные линии надреза, без обрывания бумаги ножницами. ровные линии надреза, без обрывания бумаги ножницами.
Полезные советы:
• Купите ребёнку собственные ножницы. Они должны без усилий открываться и закрываться и иметь удобные для детской руки кольца. Более дешевые ножницы приведут к переутомлению кисти, ошибкам и, в итоге, расстройству от самого занятия с ножницами.
• Оберните большой пальчик ребенка пластырем или кусочком яркой изоленты в том месте, в котором должно находиться одно из колец ножниц. Неправильное положение - слишком близко к ладони или слишком близко к краю пальца - может стать причиной быстрого утомления руки.
• Когда ребенок освоит один щелчок лезвиями ножниц, нарезайте не только бумагу, но и соломинки от сока, ватные палочки, ненужные банковские резинки, кусочки тонких проводов, блистеры от таблеток и прочий достаточно тугой материал. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок проводил четкое различие между рабочим материалом и находящимися в доме предметами: разрезать можно только в присутствии взрослых, за столом, брать предметы только из специальных контейнеров или коробочек. Если что-то не лежит в специальной коробочке, а взрослые не знают о том, что сейчас будет занятие по вырезанию - резать нельзя!
• Плавно переходите от надрезов по шаблону к разрезам без него. Если в первом случае вы легко можете подготовить шаблон, воспользовавшись линейкой, то во втором случае отметьте лишь точки, между которыми нужно сделать разрез. Просите ребенка сделать его от точки к точке как можно ровнее. На первых порах можно использовать ваш образец. Время от времени помечайте датой и сохраняйте детские работы, чтобы ребенок видел свой прогресс в вырезании.
• Ребенку, научившемуся вырезать ножницами по контуру сложные формы, можно предлагать для коллажей старые открытки, журналы, даже куски обоев.
Основные правила безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нужно хранить ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Желаем успехов в этом не лёгком труде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Программа по обучению детей вырезанию ножницами "Весёлая мастерская"
Успехи в школьном обучении во многом зависят от подготовленности ребёнка к овладению знаниями и умениями. Поэтому, подготовка детей к школе, это одна из важнейших задач для нас воспитателей- дошкольни...
Обучение детей работе с ножницами. Вырезание из бумаги
Вырезать ножницами начинаем со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами....
"Вырезалки-обучалки". Игровые методы обучения дошкольников вырезанию из бумаги как одно из средств развития мелкой моторики рук
Мастер-класс для воспитателей на Районное методическое объединение...