Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Рукавичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2018_sentyabr_sobranie.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе «Рукавичка»
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатель и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы родительского комитета.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 3-4 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап.
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Слайд-шоу. ( ФОТОГРАФИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД).
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли и перешли в младшую группу.
Воспитатель предлагает родителям сыграть в игру «Волшебный клубочек», но для этого вначале родители пишут ответ на вопрос «Что вы ожидаете в этом учебном году от себя, от своих детей, от ДОУ?»
Воспитатель: Обратите внимание, какой солнечный клубок я выбрала для собрания. Я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, взаимопонимание.
Воспитатель первый отвечает на вопрос, затем наматывает нитку на палец и передает родителю, таким образом, в конце игры получается замкнутый круг.
Воспитатель: Обратите внимание, как мы тесно связаны между собой, а это значит, что только вместе мы сможем вырастить наших детей здоровыми и успешными.
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
«Особенности образовательного процесса во второй группе».
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите, пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой, для этого детям необходима спортивная форма и обувь, чешки.
«Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».
1.Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного
использования доступных средств физического воспитания и оптимизации
двигательной деятельности детей, обеспечение активной позиции детей и
родителей в процессе освоения основ здорового образа жизни;
2.Внедрение интерактивных методов и информационно - коммуникационных технологий, в формирование познавательно-речевого развития дошкольников.
3. Внедрение новых форм взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
«Расписание образовательной деятельности».
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие
«Дополнительная образовательная деятельность»
В нашей группе будет проводиться кружок «Наш край», где дети знакомятся с произведениями устного народного творчества.
Цель работы кружка: развитие различных способностей детей в процессе знакомства с произведениями устного народного творчества, помочь дошкольникам в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Выборы нового состава родительского комитет
Заключительная часть
Уважаемые родители, мы теперь одна команда, а конечный пункт у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....