Консультация "Знакомимся со сказкой"
консультация

Качкан Лилия Викторовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogo_let_nazad.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Много лет назад,

Когда не изобрели ни телевидения,

Ни радио,

Лучшим развлечением для детей были сказки!!!

Консультацию подготовила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад №5»

Качкан Лилия Викторовна.

Гусев 2018 г.

Прошли десятилетия, за это время неузнаваемо изменился мир, но и сейчас, укладывая своих детей спать, мамы и бабушки, дедушки и папы по-прежнему слышат умоляющее: «Расскажи сказку!». В чём же секрет притягательности этих удивительных историй?

Такие разные!

Сказки сильно различаются по своему содержанию и предназначению. Сказки можно условно разделить на две группы – народные и авторские. Первые из них сочиняли простые люди и передавали своим потомкам из уст в уста. Авторские сказки придумывали писатели и поэты, которые, поддавшись очарованию волшебной стихии, написали свои шедевры. Многие авторские сказки основаны на сюжетах, взятых из народных сказок, или созданы по их образцу. Такие сказки, как «Золотая рыбка» А. Пушкина, «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Конёк- горбунок» П. Ершова, очень похожи на народные по своему содержанию и стилю. Основное отличие авторских сказок от народных в том,  в том, что у них есть свой классический вариант текста, предложенный автором, который печатается из книги в книгу.

В народных сказках нет единого варианта, считающегося классическим. Единого текста народной сказки не существует.

Первая встреча.

Знакомство ребёнка с миром сказок лучше всего начинать с разного возраста. Сказки можно преподносить ребёнку двумя способами: читать вместе с ним или рассказывать их по памяти. Каждый способ хорош по-своему. Чтение книги и рассматривание картинок позволит ребёнку лучше понимать текст: он знакомится с новыми словами, узнаёт из книжки кто такой Колобок, как выглядят Дед с Бабой, Курочка Ряба и т.д. Слуховое и зрительное восприятие одновременно делают. Для ребёнка более полным процесс узнавания новой информации.

Издавна повелось, что сказки рассказывали детям по вечерам. Замысловатые истории должны были успокоить ребёнка в конце дня, переключить его с активного режима на пассивный, приготовить ко сну.

Не потеряли своей полезности сказки и теперь. Знакомая история, рассказанная тихим спокойным голосом, помогает ребёнку, утихомирится и заснуть. Для малышей подходят сказки, основанные на многочисленном повторении одних и тех же слов или ситуаций – например «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведи», «Лисичка со скалочкой», «петушок и бобовое зёрнышко».

Дети взрослеют – приходят новые сказки. Например – сказки о животных. Они возникли на основе мифов о животных, которые появились в те далёкие времена, когда основным и самым важным занятием человека была охота. Со временем жизнь людей перестала быть зависимой от животных, теперь они стали больше напоминать вымышленные сказки, чем настоящие рассказы о встречах с братьями меньшими. Главные действующие лица сказок о животных – звери, которые ведут себя как люди. Они умеют строить дома, готовить еду, шить одежду, смеяться и ссориться, обманывать друг друга и дружить. Герои обычно в таких сказках являются носителями определённых черт характера, за ними закрепляются некие качества, которые переходят из сказки в сказку. Лиса в сказках всегда хитрая, волк – глуповатый, заяц – трусливый, беззащитный, медведь – неуклюжий, недогадливый, добрый. Дети с удовольствием слушают такие сказки, как «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей». Сказки о животных часто носят назидательный характер. Они учат быть трудолюбивыми, смекалистыми, справедливыми, милосердными. Глупость, хитрость, наглость, жадность, агрессия в таких сказках наказываются.

Ребёнка 5-7 лет эти сказки могут показаться слишком однообразными и чересчур назидательными. Малышу больше по душе придётся история о путешествии добра молодца в тридевятое царство.

Когда ребёнок станет постарше, объясните, что животные в сказках отличаются от своих лесных прототипов. Сводите его в зоопарк и покажите, как выглядят герои народных сказок, а заодно расскажите намного о реальной жизни животных в природе, о том, чем они питаются, где живут, какие у них повадки.

Да здравствует волшебство!!!

Ребёнок взрослеет, и наступает время замечательных сказок с запутанным фантастическим сюжетом, со многими персонажами, с противоречивыми чувствами героев. Волшебные сказки в русском фольклоре наиболее многочисленны и разнообразны по своему содержанию. Именно про них, когда-то А.С. Пушкин сказал: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!» Герои волшебных сказок, в отличие, например от сказок о животных, очень многоплановы: они не являются обладателями какого-то одного качества. Герой не всегда идеален. Он может быть ленив, хвастлив, болтлив, но при этом непременно отличатся добротой и милосердием. Ум в сказках всегда оказывается выше силы. Волшебные сказки не назидательны по своей сути: они воспитывают незаметно. Сильный, умный и добрый герой русских сказок может стать прекрасной альтернативой Гарри Поттеру. Лучший возраст для сказок 4-10 лет. Не забывайте, что есть не только русские сказки, но и украинские, белорусские, чешские, румынские, итальянские народные сказки, и они не менее интересны.

После завершения чтения предложите вашему слушателю изобразить героев на бумаге, нарисовать Кощея, Бабу Ягу, Избушку на курьих ножках и тридевятое царство. А может быть малышу понравиться лепить сказочных героев из пластилина! Это очень интересно! Купите несколько  DWD дисков с экранизациями сказок советского времени. Эти фильмы настоящие произведения искусства, с которыми не сравнятся самые лучшие современные фильмы. Вечер за сказкой доставит приятные эмоции. Так приятно почувствовать себя ребёнком, вспомнить свои детские впечатления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...