Консультация для родителей "Что хочет сказать ваш ребенок"
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что хочет сказать ваш ребенок»
Детские психологи рассматривают различные проблемы ребенка (болезни, сложности в поведении, навязчивые состояния и т.д.) как язык, с помощью которого ребенок сообщает семье о своих трудностях. То, что ребенок не может выразить словами, он всегда сообщит своим телом или проблемами в поведении.
Детско-взрослый разговорник
Если ребенок:
Агрессивен.
- Мне очень страшно, и я не знаю, как с этим справиться.
Активен слишком.
- Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.
Апатичен.
-Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю.
Беспомощен.
- Мне очень удобно, когда взрослые все за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.
Бьет родителей.
- Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.
Видит страшные сны.
- Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни.
Ворует.
- Мне не хватает внимания и теплоты близких.
- Мне не хватает какой-то важной информации, касающейся истории семьи, моего рождения.
Выдергивает волосы.
- Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс.
Говорит очень тихо.
- Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут.
Говорит плохо.
- Мне очень удобно, когда взрослые говорят и делают за меня многие вещи. А еще я так помогаю маме быть всегда нужной и не впасть, например, в депрессию.
Говорит плохие слова.
- Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.
Грызет ногти.
- Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.
Дружить не умеет.
- Я не знаю, как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.
Ест много.
- Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справиться. Едой я пытаюсь заменить недостаток эиоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.
Ест плохо.
- Я не готов принять, «переварить» что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).
- Таким образом я дистацируюсь от семьи.
Жадничает.
- Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.
- Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.
Забывает.
См. Говорит плохо, беспомощен, ленится.
Завидует.
- Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.
Задает много вопросов.
- Сейчас такое время, когда я начал познавать мир.
- Мне не хватает вашего внимания.
- Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.
Заикается.
- Однажды очень важнын отношения для меня были прерваны, и я сильно испугался.
- Я чувствую себя в чем-то виноватым.
- Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказаться.
Играет мало.
- Боюс проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.
Играет только в гаджеты.
- Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьтерных играх я чувствую, что я чего-то могу, толькоздесь я успешен.
Капризничает.
- Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.
Кричит во сне.
См. страшнын сны
Ленится.
- Мне не интересно делать то, что мне предлагают.
- Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит.
- Мне удобно, когда за меня все делают другие.
Мочится в штаны, в постель.
- В семье происходит что-то, что меня тревожит.
- Я хочу вернуть мамину заботу.
Навязчиво двигается.
См. Грызет ногти, выдергивает волосы.
Не хочет идти в школу.
- Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.
- У меня трудности в общении, и я незнаю, как с этим справиться.
Никого не слушает.
- Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.
- Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.
Отказывается идти в детский сад.
- Я очень боюсь оставлятьмаму одну. Я боюсь, что мама не справиться одна, Я сам боюсь остаться без нее.
Пахнет плохо.
- Мне страшно подпускать к себе близко других, я боюсь близких отношений.
Привязан к одной игрушке.
- Испытываю сильную тревогу.
Игрушка заменяет маму.
Причиняет вред сам себе.
- Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом.
- Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам.
Раздражается.
- Мне не разршено злиться, и это способ, с помощью которогоя могу показать свою злость другим.
Соблюдает порядок навязчиво.
- Если я не буду соблюдать жесткий порядок и последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю.
Скрипит зубами во сне.
- Мне очень страшно.
- Я злюсь и не могу выразить злость словами.
Спит плохо.
- Боюсь, что один не справлюсь с темнотой и неизвестностью, боюсь, что мама не придет. Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне.
Трогает свои половые органы часто.
- Мне очень тревожно.
- Я быд свидетелем сексуальности взрослых и не знаю, как с этим справиться
Фантазирует слишком много.
- Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справитьсч с моими мтрахами.
Не всегда связь такая однозначная, для полного понимания, конечно,необходимо исследовать проблему более глубоко. Кроме того один симптом может нести в себе гораздо более широкую палитру смыслов, которые сообщает нам ребенок. Здесь лишь краткий словарик, который поможет задуматься и быть более снисходительным к различным трудностям детей, а возможно, и обратиться к психологу для их разрешения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов "Если ребенок не хочет быть школьником"
В консультации предложены ролевые игры для педагогов ДОУ и родителей, которые помогают сформировать учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»
Если ребенок не хочет ходить в детский сад...

Консультация для родителей и педагогов "Если ребенок не хочет быть школьником!"
Как правило, дети пяти-шести лет уже имеют представление о своем школьном будущем и стремятся в школу. Чаще у дошкольников отсутствует познавательная мотивация к учению. Сформировать ее гораздо трудне...

«Плохое поведение или что хочет сказать ребенок?»
laquo;Плохое поведение или что хочет сказать ребенок?»Родители и педагоги довольно часто сталкиваются с так называемым «плохим поведением» детей. Некоторые могут быть слишком навязч...

Что хочет сказать ребенок своей истерикой?
В жизни практически каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда ребенок из мягкого и пушистого ангелочка превращается в кричащее существо. Это истерика. Часто она происходит внезапно, реб...
Что можно сделать ии сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад
ПричиныРешение данной проблемы следует начать с выяснения причин такого неожиданного поведения.В первый разЕсли ребёнок не хочет идти в детский сад только сегодня и изъявил такое желание в первый раз,...

Буклет "Рекомендации для родителей, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад"
Предлагаю попробовать новый способ общения с ребенком - не уговорить его идти в садик, а поговорить с ним на языке чувств и потребностей....