Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».
план-конспект занятия
Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».
Целевая аудитория: Родители дошкольников
Цель: Формирование представлений о правах ребенка, эмпатии, адекватной родительской позиции.
Задачи
- Ознакомить родителей с приемами активного слушания, нестандартными способами выхода из сложных ситуаций в общении.
- Профилактика жестокости в обращения с детьми.
Ход занятия:
Психолог приветствует собравшихся, предлагая по желанию представиться и рассказать об ожиданиях от встречи.
Насилие в семье- проблема, к несчастью, распространенная. Дети, которые подверглись издевательствам, склонны к саморазрушению и формированию различного рода зависимостей. К эмоциональным проблемам таких детей можно отнести: повышенную агрессивность, сниженное настроение, депрессию, тревожность, страхи, неустойчивость эмоциональной системы.
Часто родители жалуются на психоневрологические расстройства у детей -бессонница, энурезы, а также соматические – сердечно-сосудистые расстройства, нарушения пищеварения, астма и тому подобное.
В тоталитарных семьях, где приняты жесткие формы воспитания или ребенка чрезмерно опекают, не учитываются потребности и психоэмоциональные особенности ребенка, родители не осознают жестокого поведения с детьми.
Они считают, что жесткие условия воспитания полезны, и не понимают, что это негативно влияет как на психику ребенка, так и на состояние его здоровья.
Что же такое жестокое обращение с детьми? Как отличить последовательные действия родителей при воспитании у ребенка дисциплинированности и ответственности от их насильственных действий?
Типы жестокого обращения с детьми.
Специалисты выделяют 4 типа жестокого обращения в отношении детей:
1. Физическое насилие;
2. Пренебрежение;
3. Сексуальное насилие;
4. Психологически жестокое обращение.
Работа в группах
Родители делятся на подгруппы.
Цель: выявить уровень осведомленности родителей о последствиях жестокого обращения с детьми.
Первая подгруппа. Записывает причины жестокого и невнимательного отношения к детям.
Вторая подгруппа. Указывает последствия агрессивного поведения, либо невнимательного отношения к ребенку.
Третья подгруппа. Записывает условия качественного общения, называет варианты и примеры такого общения
Четвертая подгруппа. Формирует желаемую модель детско-родительских отношений.
Уважаемые родители, я бы хотела задать вам несколько вопросов:
- Вспомните для себя ситуацию, когда, будучи ребенком, вы старались сделать что-то хорошее, но вас отругали или наказали.
- Вспомните, когда вы старались изо всех сил, но похвалили кого-то другого.
- Вспомните, когда вы столкнулись с трудной ситуацией, а вас отругали за это, вместо помощи?
Вспомните пожалуйста, ваши чувства в этих ситуациях. Скажите пожалуйста, чего вам хотелось в тот момент больше всего? Хотелось ли вам в эти моменты получить новые игрушки или вещи? А чего хотели вы?
Выслушать ответы желающих. Подвести к тому, что за любым негативным поведением стоит страх, неспособность справиться самостоятельно в сложной ситуации и потребность в поддержке и любви.
Выдохните. Скажите про себя «У меня есть силы, мне достаточно поддержки, я умею справляться с трудностями»
Я приглашаю сейчас двоих родителей, для разыгрывания одной сложной ситуации. Нужен определенный уровень психологической готовности.
Сейчас один человек сядет на корточки, обхватив колени руками и наклонив к ним голову – поза жертвы. Второй взрослый встанет на скамеечку, и будет изображать роль агрессора. Агрессор должен категорично и строго отчитывать жертву, без излишней эмоциональности. Жертва должна тихим, но достаточным, для того, чтобы было слышно, голосом повторять фразу «Я маленький и просто хочу, чтобы меня любили». Взрослые выполняют.
Обсуждение.
-Уважаемые взрослые, поделитесь своими чувствами. Обратите внимание на то, что вы были гораздо более сдержаны, чем обычно бывает в конфликтной ситуации в семье.
Взрослые делятся.
Психолог выводит из подавленного состояния:
- Сделайте четыре глубоких вдоха, повторите про себя «Я спокоен, я в безопасности, я контролирую ситуацию, я контролирую свои чувства».
А теперь давайте назовем, те детские качества, которые в наших детях нам нравятся больше всего.
Взрослые переключаются на позитивные моменты.
-Давайте сохраним этот светлый образ в своих сердцах, и осознаем, что в наших руках то, как ярко этот свет будет способен светить.
Рефлексия. Что осознали в ходе встречи, оправдались ли ожидания?
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Родительское собрание с элементами тренинга "Моя семья"
Данная разработка предлагается педагогам ДОУ в сотрудничестве с семьей....
Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".
Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....
Родительское собрание с элементами тренинга на тему: "Общаться с первоклассником, как?"
Родительское собрание с элементами тренинга на тему: "Общаться с первоклассником, как?"...
Конспект тематического родительского собрания в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»
Тематическое родительское собрание в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»...
Выступление на родительском собрании с элементами тренинга на тему: «Готовность к школьном обучению»
Выступление на родительском собрании с элементами тренингана тему: «Готовность к школьном обучению»...