Главные вкладки
Сценарий родительского собрания "Безопасность детей в сети интернет"
материал
Сценарий родительского собрания "Безопасность детей в сети интернет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей в сети интернет»
Цель: просвещение родителей обучающихся по проблеме безопасного использования детьми ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера;
- информировать детей и родителей о вреде и пользе компьютера,
- развивать осознанное негативное отношение к вреду компьютера.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Ожидаемые результаты:
Совместные усилия педагогов и родителей создадут безопасную среду для доступа детей к сети Интернет.
Методические рекомендации помогут родителям грамотно организовать информационное пространство ребенка в семье.
Предварительная работа. Родителям предлагается накануне собрания ответить на вопрос теста «Безопасное информационное пространство детям» (Приложение 1)
Ход мероприятия:
1. Слайд 1. Сообщение темы собрания.
Ведущий: Наше родительское собрание сегодня посвящено как раз этой насущной проблеме - «Безопасности детей в сети Интернет».
Сегодня мы будем с вами говорить об Интернете, и не столько я, сколько все вместе, надеюсь, будем обсуждать, положительное и отрицательное влияние его на нашу жизнь и жизнь наших детей.
2. Слайд 2,3. Знакомство родителей с результатами проведения анкетирования по теме: «Безопасное информационное пространство детям».
Ведущий: Уважаемые родители, целью проведения данного анкетирования является изучение Вашей осведомленности об обеспечении информационной безопасности Ваших детей. Результаты представлены на слайдах. Мы рады, что наибольшая часть родителей обеспокоены проблемой информационной безопасности своих детей. Вы имеете представление о законодательной базе по этому вопросу; имеют представление о том, что такое информационная безопасность и какие угрозы таит в себе бесконтрольное использование детьми сети Интернет; знакомы с перечнем информации, которая запрещена для распространения среди детей.
3. Блиц-опрос родителей «Значение интернета в вашей жизни».
Ведущий: Прошу высказать свое мнение о значении интернета в вашей жизни? (Что внес, изменил, улучшил) (ответы родителей)
Что для вас предпочтительнее – Интернет или телевизор? Почему? Появились ли у вас в семье проблемы с ребенком, в связи с появлением в его жизни интернета? Какие? (ответы родителей)
Как вы считаете, есть ли риски у детей при выходе во всемирную паутину? Какие это риски, как вы думаете? Известны ли вам способы безопасности для детей при выходе в Интернет? Продолжите фразу: «Чрезмерное увлечение интернетом может привести к …».
3. Сообщение «Информационная безопасность детей» (с использованием презентации).
Ведущий: В связи с появлением в нашей жизни появились проблемы в воспитании детей. Проблема обеспечения безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество интернет - пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся информационно-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей и педагогов.
Современное общество немыслимо без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. «Компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя к печальным последствиям.
Как вы считаете, что такое – информационная безопасность? (ответы родителей).
Слайд 4,5. Ведущий: Перечень информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, представлен в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции (статья 1).
Слайд 6. Ведущий: А теперь скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какая информация, по вашему мнению, может причинить вред здоровью ребенка? (ответы родителей).
Ведущий: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, например, относится:
- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
- информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотин содержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- информация, содержащая изображение или описание сексуального насилия;
- информация, отрицающая семейные ценности, формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- информация, оправдывающая противоправное поведение;
- информация, содержащая нецензурную брань;
- информация, содержащая информацию порнографического характера и т. д. С полным перечнем информации можете познакомиться непосредственно в тексте Федерального закона.
Ведущий: Давайте подведем итог. Что же такое информационная безопасность детей?
Информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе, распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую защищенность ребенку могут и должны обеспечивать, прежде всего, значимые взрослые, то есть родители и мы, педагоги. Уважаемые родители, связи с этим, вы должны, осознавать, что основная доля ответственности за безопасность детей в Интернете лежит на вас, потому что только вы можете полностью контролировать своих детей, поэтому я считаю, вам необходимы некоторые теоретические и практические знания по данной проблеме.
Слайд 7. Ведущий: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Не стоит забывать и о пользе интернета для дошкольников. Полезной информации для детей там можно найти великое множество:
• на просторах паутины есть замечательные мультфильмы, причем на разных языках;
• сайты, помогающие быстрее освоить иностранный язык;
• множество книг и сказок;
• ребенок сможет найти множество ответов на свои вопросы благодаря Всемирной сети.
Еще нажимание кнопок на клавиатуре и управление мышкой развивает мелкую моторику. Благодаря сети и полученной в ней информации дети будут развиваться так, как нужно. Они приобретут необходимые им знания. При этом неважно, где малыш живет: в деревне или в большом городе. Информацию в сети можно получить одинаковую из любой точки Земного шара.
Слайд 8. Но, уважаемые родители, всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Это объясняется увлечение детей компьютерными играми. Чрезмерное увлечение ребенка компьютерными играми может привести к тому, что в будущем он станет психологически зависимым от компьютера. Таким детям в дальнейшем сложно адаптироваться в реальной жизни, скучно и неинтересно. Психика становится неустойчивой, ухудшается настроение.
Слайд 9. Что нужно делать, чтобы оградить малышей от неприятностей в интернете?
Чтобы интернет приносил дошкольнику исключительно пользу, а количество вреда было минимальным, родителям следует установить жесткий контроль над тем, что именно ребенок ищет на просторах паутины. Не нужно устанавливать компьютер в комнате малыша, чтобы он все время имел бесконтрольный доступ к устройству. Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что в интернете можно натолкнуться на плохих людей или плохие сайты и чтобы малыш сам избегал их. Обязательно понадобится обеспечение с функцией родительского контроля. Еще нужно научить малыша правильно пользоваться поиском. Необходимо добавить самые полезные сайты в закладки, ребенок привыкнет к ним, и ему будет интересно постоянно туда заглядывать.
Уважаемые родители, сегодня мы только начали говорить о безопасном интернете для детей. В конце нашего собрания я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Безопасный интернет- детям»
Дома вы сможете еще раз просмотреть его и обсудить вместе с вашими детьми.
Слайд 10, 11. Надеюсь, что сегодняшняя информация была для вас полезной. С результатами опроса, проведенного в начале собрания, мы познакомим вас после подведения итогов. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний по информационной безопасности и педагогике. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...
Консультация для родителей "Веселая математика дома"
Консультация для родителей "Веселая математика дома"...
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
Консультация для родителей«Веселая математика дома»...
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
Консультация включает математические игры "Подбери колеса к вагончикам", «Составь цветок», «Назови похожий предмет», . «Собери бусы», «Что стоит у нас в квартире»....
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
Консультация для родителей «Веселая математика дома»...