Консультация для родителей "Учимся слушать музыку дома!"
статья

Михеева Анна Георгиевна

Родители  зачастую  тоже нуждаются в нашей помощи  и советах.  Давайте общаться с ними, и вместе мы добьемсчя удивительных результатов! Ведь воспитание, в том числе и музыкальное, начинается дома!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ДОМА»

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность)
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка(пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского,А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть кассету поставить другой СД -диск, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.

Музыка может и звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16558747","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

Чтобы воспитать у детей интерес к слушанию музыки, развить музыкальное мышление и творческое воображение,  важно  помочь ребёнку услышать музыку, понять её, запомнить. Для этого можно д...

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"...

Консультация для родителей «Слушаем музыку дома»

Консультация для родителей«Слушаем музыку дома»...

Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Полька" П.И.Чайковский

Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Полька П.И.Чайкоский...

Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Сладкая греза" П.И.Чайковский

Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Сладкая греза"П.И.Чайковский...

Консультация для родителей Слушаем музыку дома "Игра в лошадки" П.И.Чайковский

консультация для родителей Слушаем музыку дома "Игра в лошадки" П.И.Чайковский...