«Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска» 12.08.19
консультация (подготовительная группа)

Угорец Елена Львовна

Уважаемые Родители!

За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии, а именно в речевом развитии!

Впереди август. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на лето

«Как не утратить речевые навыки ребёнка на период отпуска»

Уважаемые Родители!

За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии, а именно в речевом развитии!

Впереди август. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

 

Мои рекомендации:

Делайте артикуляционную гимнастику!

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

• Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

• Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

• Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.

• Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.

• Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

• Играйте с глиной, мокрым песком;

• Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)

• Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.

• Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Играть с пальчиками

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Складывать простое оригами, делайте аппликации.

• Вышивать (крупным крестиком);

• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

• Плести из бисера, бусин, резиночек.

• Лепить из пластилина, пластика, теста.

• Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

• Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.

• Экскурсии в музеи, дворцы, парки.

• Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

• Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

• Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

• Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…

• Отгадывайте загадки, учите стихи.

• В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:

• Просмотр боевиков, «ужастиков»«западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.

• Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»

• Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)

«Пятерочка»

• Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т. д)

«Пять действий»

• Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)

«Кто больше?»

• Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

• Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко"

• В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т. д.

«Вот, так магазины!»

• Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия»«Школьник»«Океан» ,«Шкатулка»«Свет» «Все для дома»«На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных»

• Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)

«Цвет и ответ»

• Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Больничный халат такого же цвета, как…и т. д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части»

• Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь Он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как не утратить речевые навыки ребёнка? Рекомендации логопеда на лето

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и...

Папка-раскладушка «Как не утратить речевые навыки ребенка в летний период»

В данной консультации даны рекомендации на время летнего периода родителям, дети которых посещали занятия логопеда....

Консультация для родителей "Как не утратить речевые навыки ребёнка летом"

В консультации даны рекомендации для родителей о  том, как важно не утратить речевые навыки ребёнка за лето, подобраны игры и упражнения для закрепления полученных знаний и умений....

Консультация для родителей: "Как за лето не утратить речевые навыки ребёнка."

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно...

Как за лето не утратить речевые навыки ребёнка

Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыкиза летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться...