Проект «Умные игры» (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа
статья (младшая группа)

Cирота Надежда Александровна

Проект «Умные игры» (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный II младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Проект «Умные игры» (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный II младшая группа

Проблема:

- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

  1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
  2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

  1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  1. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
  • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
  • Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»),выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
  • Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов .

Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе

Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...

Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко пр...

Проект «Открытый космос» (краткосрочный)Тип: практико – ориентированный, творческий. старшая группа№2

Проблема:Незнание  детьми  российского праздника - День космонавтики,  о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание...

Практико-ориентированный проект "Умные игры"

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)Возрастная адресация: средняя группаЦель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и уме...

Практико – ориентированный проект "Мой папа - самый лучший" (для воспитанников 2 младшей группы)

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. В младшем дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств  является   положительный социал...

Краткосрочный творческий, практико - ориентированный проект "Капельки - маленькие человечки"

Актуальность поректа для старшего дошкольного  возраста "Капельки - маленькие человечки" заключается в том, что метод моделирования маленькими человечками позволяет детям проникнуть в с...