Проект по адаптации "В детский сад без слез!"
проект (младшая группа)

Любарец Елена Валериевна

Проект по адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В детский сад без слез!"235.24 КБ
Microsoft Office document icon Описание проекта.95.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска дошкольные группы 2019 год Воспитатель высшей квалификационной категории: Любарец Елена Валериевна «В детский сад без слез!» Проект информационно- практикоориентированный , краткосрочный август-октябрь 2019 год.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Как показывает практика, большинство родителей воспитанников не владеют навыками поведения в период адаптации к детскому саду, что может негативно отразиться на психическом и физическом здоровье детей.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости. 3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей. 4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Родители воспитанников. Дети 3-х лет. РЕСУРСЫ: 1 . Информационно-методические (медико-педагогическая литература, сайт детского сада, сайты по вопросам психологии , картотека игр, уголок родительской информации) Человеческие (консультации специалистов) 3. Временной

Слайд 7

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы – анкетирование, родительские собрания, памятки, стенды, родительский уголок.

Слайд 8

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-й этап «Подготовительный» Подбор и изучение необходимой литературы. Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период. Составление плана работы и подбор методик. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке». Предоставление родителям папки-­передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Организация развивающей среды в группе: Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна. Подготовка игротек. 2-й этап «Основной». Реализация проекта (см. таблицу) 3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация проекта: -выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; -закаливание; -адаптация детей в ДОУ; -правила поведения в ДОУ; -формирование навыков самостоятельности и самообслуживания; -соблюдение режима дня в выходные дни фотовыставка «Я и детский сад»

Слайд 9

Краткосрочные и долгосрочные результаты Краткосрочные: 1. Семьи воспитанников получат информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей. 2. С низится уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. Долгосрочные : 1. Создание комфортной обстановки для детей дома и в группе. 2. Преобразование предметно-развивающей среды в группе. 3. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Слайд 10

Оценка эффективности реализации проекта 1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. 2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома. 3. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). 4. Презентация проекта: - выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»; - формирование навыков самостоятельности и самообслуживания. - фотовыставка «Я и детский сад ».

Слайд 11

Оценка рисков 1. Не все семьи, получив информацию о практических приёмах воспитания и оздоровления детей, смогут правильно воспользоваться ей. 2 . Для установления доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями необходимо время. 3. Возможно присутствие детей с повышенной тревожностью и частыми случаями болезни.

Слайд 12

Дальнейшее развитие проекта После окончания проекта наша работа с семьями воспитанников будет продолжена в следующих направлениях: 1. создание комфортной обстановки для детей дома и в группе; 2. преобразование предметно-развивающей среды; 3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная образовательная школа № 3» города Сосновоборска

дошкольные группы

Проект

«В детский сад без слез!»

проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада

средняя группа «Кораблик»

Составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна

2019 год

Информационная  карта  проекта

Вид проекта: Групповой социальный,  краткосрочный

Тип проекта: Информационно – практикоориентированный

Проект: краткосрочный (август-октябрь 2019 г.)

Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители.

Актуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: создать условия для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством сотрудничества воспитателей и родителей и обеспечения благоприятных условий развития.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:
  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
  • Подготовка игротек.
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей.
  • Подготовка наборов с играми, в которых задействуются кисти рук.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей.
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома.
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
  • Презентация проекта:

 -выставка фотографий цикла «Из жизни детей в детском саду»;

-закаливание;

-адаптация детей в ДОУ;

-правила поведения в ДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

  • фотовыставка «Я и детский сад»

Реализация  проекта.

Планирование  мероприятий с учетом образовательных областей  для детей.

Формы работы

задачи

сроки

Образовательная область «Физическая культура»

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры (см. картотеку)        

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

август-октябрь

Образовательная область «Здоровье»

Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания.

август-октябрь

Гимнастика после сна (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Зарядка в стихах (см. картотеку)

Снятие эмоционального напряжения в утренние часы.

Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Психогимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систему

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систему

Образовательная область «Безопасность»

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

август-октябрь

Образовательная область «Социализация»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

август-октябрь

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

Дидактические игры  (см. картотеку)                

Способствовать ободрению  робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Образовательная область «Труд»

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

август-октябрь

Дидактические игры  (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Образовательная область «Познание»

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.  Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

 август-октябрь

Дидактические игры  (см. картотеку)        

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

Настольные игры  (см. картотеку)        

Образовательная область «Коммуникация»

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

август-октябрь

Пальчиковые игры (см. картотеку)

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

Дидактические игры  (см. картотеку)        

способствовать развитию речевого аппарата

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

август-октябрь

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

Образовательная область «Художественное творчество»

приобщение детей к изобразительному искусству.

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение

август-октябрь

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

август

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей раннего возраста

Консультация

Педагог-психолог

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации  по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Педагог-психолог

сентябрь

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Воспитатель

октябрь

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Семинар-практикум

Воспитатель

« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Консультация

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Педагог - психолог

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Литература.

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  • Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва 2005
  • Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
  • Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж 2006
  • И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва 2008
  • И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва 2009
  • М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития» 2000
  • Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва 2000
  • Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез» 2009
  • Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005
  • Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Проект по адаптации детей раннего возраста «В детский сад без слез»

Детский сад – новый период в жизни ребѐнка. Главная цель-создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада гр. раннего развития возраст детей 1,5-2 года «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.«В детский сад без слез» Актуальность проекта: Период адаптации является очень важны...