Буклет для родителей "Планируемые результаты работы с ребенком 6-7 лет"
материал (подготовительная группа)
В буклете содержиться информация о том, чем ребенок может овладеть по основным разделам программы учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pokazateli_razvitiya_rebenka_6-7_letdocx.docx | 85.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелкая моторика и осязание
Ребенок способен самостоятельно:
-узнавать предметы и геометрические фигуры на ощупь и называть их, при выключенном зрении (повязка на глаза);
- дифференцирует предметы по характеру поверхностей (твердый - мягкий, гладкий – шероховатый, теплый-холодный, ребристый, колючий);
- определять материал, из которого сделан предмет (деревянный, пластмассовый, железный, стеклянный, тканевый, бумажный);
- шнуровать ботинок, завязывать узелок и бант;
-обводить по шаблону и выполнять разные виды штриховок;
-выполнять графические диктанты в тетради в крупную клетку (2 клетки вверх, одна право, 2 вниз и т.д.);
-выполнять графомоторные пробы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229»
«Планируемые результаты работы с ребенком 6-7 лет »
Составила:
Стародубова Антонина Александровна
Учитель-дефектолог
Новокузнецкий округ, 2018
Зрительное восприятие:
ребенок способен самостоятельно
Цвет: различать и называть основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а так же коричневый, розовый, серый, бордовый, малиновый, сиреневый, лиловый; выстраивать цветовой сериационный ряд по оттенкам (10 оттенков: от самого темного к самому светлому и наоборот); выстраивать цвета в ритмически заданной последовательности.
Форма: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник) и соотносит их с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, эллипсоид, призма, пирамида); соотносит и находит указанные геометрические формы в реальных объемных предметах.
Величина: различать, выделять и словесно обозначать величину предметов (высота, длина, высокий - низкий, длинный - короткий, выше - ниже, длиннее - короче); сопоставлять предметы по величине и выстраивать сериационный ряд по величине (8-9величин, плоский образец); проводить замеры с помощью условных мер.
-составлять разрезные картинки из 8-10 частей (по вертикали, горизонтали и диагонали); анализировать образец из геометрических фигур и конструировать его;
- узнавать и соотносить предметы с цветным, контурным и силуэтным изображением;
- описывать сюжетное многоплановое изображение;
Ориентировка в пространстве
Ребенок способен самостоятельно:
- соотносить направления своего тела с направлениями тела стоящего напротив человека; Ориентируется «на себе» - соотнесение ре¬бенком направлений своего тела с на-правлениями тела стоящего напротив че¬ловека выполнять действия по определению сторон «на себе»: вверху,.
-ориентироваться в пространственных признаках предметов ближайшего окружения (стол стоит слева от окна, шкаф находится напротив окна и т.д.) Ориентируется в пространственных при¬знаках предметов ближайшего окружения
- различать пространственные понятия «близко», «далеко»;
- ориентироваться в пространстве групповой комнаты и на участке детского сада (находить свое место за столом, кровать в спальне, свой шкафчик в раздевалке и т. д.);
- выполнять действия по словесной инструкции (иди до стола, до шкафа, двери и др.);
- ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа и стороны (верхнюю и нижнюю, левую и правую).
- ориентироваться с помощью схем и планов пространства;
- моделировать пространство
Социально-бытовая ориентировка
Ребенок способен самостоятельно:
- называть свое имя, фамилию, возраст, имена, фамилию и отчество родителей, домашний адрес, страну и область;
- узнавать и называть предметы в окружающей среде, выделять признаки и основные свойства этих предметов (цвет, форма, величина, части и пространственное расположение);
- понимать обобщающие понятия (игрушки, посуда, фрукты и т.д.)
- рассказать о труде взрослых и родителей и выделяет основные действия;
- различать времена года, части суток, выделяет их характерные признаки;
- различает и классифицирует животных и птиц (разные виды)
- рассказать о своих органах чувств и что можно узнать с их помощью;
- владеет навыками социального поведения (У мамы тяжелые сумки в руках, что нужно сделать и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы "Результаты работы с родителями"
Презентация работы "Результаты работы с родителями"...
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
Справка по результатам работы в рамках обеспечения безопасности дошкольников в период летней оздоровительной работы МБДОУ д/с ОВ № 6
Справка по результатам работыв рамках обеспечения безопасности дошкольников в период летней оздоровительной работы МБДОУ д/с ОВ № 6...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
Результаты работы над мини-проектом "Творчество глазами ребенка. Космическое путешествие"
Космос таинственный и загадочный. Благодаря мини-проекту «Творчество глазами ребенка. Космическое путешествие» дети научились фантазировать, представлять, воображать.Цели:- учить дет...
Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы
Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...
Буклет для родителей "Результаты освоения ОП ДО к концу дошкольного детства"
В содержании буклета раскрываются планируемые результаты освоения ОП ДО к концу дошкольного детства. Предлагаемый материал предназначен для родителей детей подготовительных групп....