Буклет для родителей "Планируемые результаты работы с ребенком 6-7 лет"
материал (подготовительная группа)

Стародубова Антонина Александровна

В буклете содержиться информация о том, чем ребенок может овладеть по основным разделам программы учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pokazateli_razvitiya_rebenka_6-7_letdocx.docx85.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика и осязание

Ребенок способен самостоятельно:

-узнавать предметы и геометрические фигуры  на ощупь и называть их, при выключенном зрении (повязка на глаза);

 - дифференцирует предметы по характеру поверхностей (твердый - мягкий, гладкий – шероховатый, теплый-холодный, ребристый, колючий);http://www.studfiles.ru/html/2706/228/html_6T0viJiS_V.YW0K/htmlconvd-NXHwWG_html_m783e023b.gif

- определять материал, из которого сделан предмет (деревянный, пластмассовый, железный, стеклянный, тканевый, бумажный);

- шнуровать ботинок, завязывать узелок и бант;

-обводить по шаблону и выполнять разные виды штриховок;

-выполнять графические диктанты в тетради в крупную клетку (2 клетки вверх, одна право, 2 вниз и т.д.);

-выполнять графомоторные  пробы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229»

«Планируемые результаты работы с ребенком 6-7 лет »

Составила:

Стародубова Антонина Александровна

Учитель-дефектолог

Новокузнецкий округ,  2018

Зрительное восприятие:

ребенок способен самостоятельно 

Цвет: различать и называть основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а так же коричневый, розовый, серый, бордовый, малиновый, сиреневый, лиловый; выстраивать цветовой сериационный ряд по оттенкам (10 оттенков: от самого темного к самому светлому и наоборот); выстраивать цвета в ритмически заданной последовательности.  

Форма: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник) и соотносит их с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, эллипсоид, призма, пирамида); соотносит и находит указанные геометрические формы в реальных объемных предметах.

Величина: различать, выделять и словесно обозначать величину предметов (высота, длина, высокий - низкий, длинный - короткий, выше - ниже, длиннее - короче); сопоставлять предметы по величине и выстраивать сериационный ряд по величине (8-9величин, плоский образец); проводить замеры с помощью условных мер.

-составлять разрезные картинки из 8-10 частей (по вертикали, горизонтали и диагонали); анализировать образец из геометрических фигур и конструировать его;

- узнавать  и соотносить предметы с цветным, контурным и силуэтным изображением;

   - описывать сюжетное многоплановое изображение;

Ориентировка в пространстве

Ребенок способен самостоятельно:

- соотносить направления своего тела с направлениями тела стоящего напротив человека;        Ориентируется «на себе» - соотнесение ре¬бенком направлений своего тела с на-правлениями тела стоящего напротив че¬ловека выполнять действия по определению сторон «на себе»: вверху,.

-ориентироваться в пространственных признаках предметов ближайшего окружения (стол стоит слева от окна, шкаф находится напротив окна и т.д.)        Ориентируется в пространственных при¬знаках предметов ближайшего окружения

- различать пространственные понятия «близко», «далеко»;

- ориентироваться в пространстве групповой комнаты и на участке детского сада (находить свое место за столом, кровать в спальне, свой шкафчик в раздевалке и т. д.);

- выполнять действия по словесной инструкции (иди до стола, до шкафа, двери и др.);

- ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа и стороны (верхнюю и нижнюю, левую и правую).

- ориентироваться с помощью схем и планов пространства;

- моделировать пространство

  Социально-бытовая ориентировка

Ребенок способен самостоятельно:

- называть свое имя, фамилию, возраст, имена, фамилию и отчество  родителей, домашний адрес, страну и область;

- узнавать и называть предметы в окружающей среде, выделять признаки и основные свойства этих предметов (цвет, форма, величина, части и пространственное расположение);

- понимать обобщающие понятия (игрушки, посуда, фрукты и т.д.)

- рассказать о труде взрослых и родителей и выделяет основные действия;

- различать времена года, части суток, выделяет их характерные признаки;

- различает и классифицирует животных и птиц (разные виды)

- рассказать о своих органах чувств и что можно узнать с их помощью;

- владеет навыками социального поведения (У мамы тяжелые сумки в руках, что нужно сделать и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация работы "Результаты работы с родителями"

Презентация работы "Результаты работы с родителями"...

Справка по результатам работы в рамках обеспечения безопасности дошкольников в период летней оздоровительной работы МБДОУ д/с ОВ № 6

Справка по результатам работыв рамках обеспечения безопасности дошкольников в период летней оздоровительной работы МБДОУ д/с ОВ № 6...

Результаты работы над мини-проектом "Творчество глазами ребенка. Космическое путешествие"

Космос таинственный и загадочный. Благодаря мини-проекту «Творчество глазами ребенка. Космическое путешествие» дети научились фантазировать, представлять, воображать.Цели:- учить дет...

Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы

Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...

Буклет для родителей "Результаты освоения ОП ДО к концу дошкольного детства"

В содержании буклета раскрываются планируемые результаты освоения ОП ДО к концу дошкольного детства. Предлагаемый материал предназначен для родителей детей подготовительных групп....