Ребенок в 6 лет
консультация (подготовительная группа)
Общие представления о возможностях детей 6 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общиепредставления о знаниях и умениях детей 6летнего возраста | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В шесть лет ребенок
Общие представления. В этой области ребенок должен:
- Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- Знать, в каком городе/стране он живет.
- Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, дни недели .
- Правильно определять последовательность времён года порядок дней недели. Знать части суток и их последовательность .
- Знать основные цвета и их оттенки.
- Хорошо ориентироваться в пространстве, опирировать понятиями « право – лево, верх – низ, спереди – сзади, за, перед, после, над …….;
- Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- Знать и называть основные праздники.
Интеллектуальное развитие.
В этой области ребенок должен уметь
- Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- Находить лишний предмет в группе;
- Добавлять в группу недостающие предметы ( устно, по картинкам)
- Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- Группировать предметы по признаку и называть его;
- Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
- Находить закономерность в расположении предметов.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Развитие внимания, памяти.
Здесь дошкольнику нужно уметь:
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 20 , обратно от10 до 1.
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать и правильно писать цифры.
- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Различать однозначные и двузначные цифры.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Развитие речи.
К шести годам ребенок умеет:
- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
- Понимает значение предлогов, употребляет их правильно в речи (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.)
- Определять материал, из которого сделан предмет, т.е. широко использует в речи прилагательные: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
Свободно поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Основы грамоты.
Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданный звук;
- делил слово на слоги, определять ударный слог.
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
- определял на слух мягкость и твердость звука в словах.
- слоговой синтез: соединить слоги и получить целое слово ( Соедини перепутанные слоги. Это транспорт СИ – ТАК. )
- из звуков составить слово ( Д, О, М = ДОМ )
- определение места звука в слове (начало, середина, конец)
- подбор слов, где заданный звук стоит в начале, середине, конце.
- изменение значения слова путем добавления, перестановки или вычленения звука (СОН – СЛОН, КРОТ - КОТ)
Развитие мелкой моторики.
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
уметь пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...