ребенок в 5 лет
консультация (старшая группа)
Общие представления о том, что должен уметь и знать ребенок в 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общие представления о знаниях и умениях детей 5лет | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
К 5 годам ребенок должен:
Развитие общей и мелкой моторики.
- Ребенок в данном возрасте должен уметь самостоятельно застегивать пуговицы, крючки, молнии, заводить механические игрушки ключиками.
- Резать ножницами. Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.
- Повторять движения пальчиковой гимнастики.
- В точности повторять движения за взрослым, соотносить их с музыкальным сопровождением.
- Уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги.
- Уметь обводить рисунок по точкам, по линиям.
- Уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
- Уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур.
Внимание.
- К данному возрасту ребенок должен уметь выполнять задания , не отвлекаясь, в течении 15 минут.
- Проявлять живой интерес к предлагаемой деятельности.
- Выполнять самостоятельно задания по предметному образцу.
- Простукивать любой простой ритм.
- Удерживать в поле зрения 6 -7 предметов.
- Уметь находить одинаковые предметы.
- Находить пять – шесть отличий между предметами.
Память.
- Четко запоминать последовательность событий.
- Ребенок должен запоминать шесть – восемь картинок в течении одной – двух минут.
- Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз.
- Рассказывать без помощи стихи.
- Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
- Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а так же яркие события жизни.
Мышление, общая осведомленность.
- Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
- Уметь составлять картинку из девяти частей.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Определять последовательность событий.
- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
У ребенка к данному возрасту должны быть сформированы определенные понятия о микро и макро социальном окружении.
- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей. Место их работы.
- Знать домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
- Знать классификацию основных понятий ( Животные, растения, овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, мебель, посуда……)
- Называть группы предметов обобщающим словом, уметь выделять лишний предмет и объяснять правильность выбора.
- Находить в группе слов лишнее, уметь объяснить свой выбор.
- Знать название основных профессий, уметь объяснить, чем занимаются люди данной профессии.
- Знать назначение некоторых общественных учреждений ( аптека, больница, школа, детских сад, магазин, почта…….)
- Знать последовательность времен года, частей суток. Отмечать характерные явления природы и соотносить их с временем года.
- Различать и называть деревья и кустарники по листьям, коре и плодам.
- Знать различных животных и места их обитания.
- Знать перелетных, зимующих , городских птиц. Различать их по внешнему виду.
Математические представления.
- Считать в пределах 10.
- Называть итоговое число.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
- Выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Знать геометрические фигуры ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)
- Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче………
Развитие речи.
У ребенка к 5 – 6 годам корректируются физиологические нарушения произношения. В речи появляются и автоматизируются звуки \ Р\ \Л\ У ребенка к 5 годам речь должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
- Активный словарь обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
- Ребенок говорит не торопясь, рассказывает с выражением.
- Ребенок в данном возрасте поддерживает непринужденную беседу.
- Ребенок должен без труда подбирать слова по цепочке, которое начинаются на последнюю букву предыдущего слова.
- Составлять описательные рассказы.
Рекомендуя разные приемы работы над грамматическими формами можно выделить следующее:
- Составление рассказов: по картине, по серии картин.
- Пересказ только что прочитанного текста.
- Составление рассказов описательного характера (загадай загадку – не называя предмета описать его)
- Исправь ошибки в предложениях. ( Бананы ели обезьяну.)
Развитие навыков словообразования.
- Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Образование новых существительных с помощью суффиксов НИЦ-, НИК-.
- Подбор прилагательных к существительному. ( Весна - какая?
Теплая, солнечная, добрая, веселая, звенящая, ласковая………)
Развитие фонематического строя речи.
- определение места звука в слове (начало, середина, конец)
- подбор слов на заданный звук.
- слоговой анализ слов – поделить слово на слоги,
- соединить слоги и получить целое слово ( Это транспорт МА – ШИ – НА)
- поделить слово на звуки ( КОТ = К, О, Т )
- из звуков составить слово ( Д, О, М = ДОМ )
– проведение игр « Цепочка слов» Взрослый называет слово, ребенок должен на последний звук придумать новое слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...