"По дороге в детский сад"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей младших групп
«По дороге в детский сад»
Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.
На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.
К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.
У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.
В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.
Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.
Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.
С малышом можно пропеть уже известные ребенку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.
Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса. Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.
Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.
Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!
Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.
Скоро наступит весна! Вы обращаете внимание, что пробуждается природа . Солнце светит ярко-ярко, тает снег. Птицы стали петь звонче. Появляется травка, набухают почки. По дороге в детский сад вы можете выучить песни о солнышко и весне.
Кап-кап
Сл. и муз. Ф. Финкельштейна
1. Кап – кап - кап вода. Имитация капающего дождика, пальчиком
На дворе весна, весна, по ладошке
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
2. Чик - чик-чик-чирик - Размахивать руками, имитация полёта крыльев
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зёрна собирают.
Солнышко
Сл. А. Барто Муз. М. Раухвергера
Смотрит солнышко в окошко, Руки поднять вверх
Свети в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, хлопать в ладоши
Очень рады солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’
rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.
Часто от родителей приходиться слышать: "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...