Родительское собрание «В первый раз в детский сад! »
консультация (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«В первый раз в детский сад! »
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Довести до родителей, что такое адаптация.
- Ознакомить родителей с режимными моментами.
- Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
Форма проведения – практикум.
Подготовка к родительскому собранию:
-оформить выставку педагогической литературы.
-подготовить памятки: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад»
-подготовить анкеты для родителей
Оборудование:
Цветок; большой конверт с «письмом от детей», выставка методической литературы; почтовый ящик; памятки для родителей;
Ход собрания:
Растению, когда его пересаживают, что нужно? Время и тепло. Чтобы прижилось растение. А тут живой ребёнок...
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы собрались с вами, чтобы обсудить все вопросы адаптационного периода в детском саду. Мы постараемся прислушаться к вашим пожеланиям, а так же подробно вам расскажем о детском воспитании.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах.
Уважаемые родители, давайте познакомимся. «Здравствуйте, меня зовут Валентина Дмитриевна, я воспитатель ваших детей… » Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг.
Теперь мы объединены одной целью - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду. Предлагаю родителям перейти за столы.
Ребёнок пошёл в детский сад. Как он там? Не плачет ли? Как кушает? Спит? Есть ли у него друзья? Эти и ещё многие вопросы возникают у родителей. И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Если бы дети смогли высказать свои чувства и эмоции, то вот такое бы письмо они вам написали.
«Я в детском саду».
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няне. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки - так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
А сейчас я предлагаю вам на время представить себя на месте своих детей и поиграть .
Пальчиковая игра «Пекари».
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Упражнение «Цветок»
Дети - это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. Вот это наш цветок. Он - чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы!
Письма «Ожидание».
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
Закончить наше собрание хочу словами:
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Раздать памятки для родителей: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад» (приложение 2) .
Ответить на вопросы родителей.
Поблагодарить родителей за активное участие в собрании.
До свидания!
Приложение 1
Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад.
• Как зовете ребенка дома, ласковое имя?
• Есть ли у ребенка любимая игрушка, занятие?
• Режим дня ребенка? (Когда кушает, спит, гуляет, играет). Система требований?
• Пользуется ли самостоятельно ложкой, кружкой, горшком? К чему приучен?
• Есть ли вредные привычки? (Сосет соску, грудь, палец, грызет ногти)
• Как ребенок засыпает, спит, ест?
• Что беспокоит родителей в поведении и самочувствии ребенка? Часто ли плачет Ваш ребенок?
• Какие любимые и нелюбимые блюда?
• Есть ли продукты, непереносимые ребенком в питании?
• Умеет ли одеваться, раздеваться?
• Как общается с окружающими детьми и взрослыми?
• Наказываете ли Вы своего ребенка? Реакция ребенка на замечания?
• Имеется ли у ребенка своя комната, детский уголок?
• Сколько часов гуляете с ребенком на свежем воздухе? Где?
• Какое закаливание проводите?
• Готов ли Ваш ребенок посещать детский коллектив?
• Есть ли у Вас пожелания нам по совместному воспитанию и образованию Вашего ребенка?
Приложение 2
Памятка родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)
В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"...
Родительское собрание «В первый раз в детский сад!»
Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне - развитую самостоятельную личность....
Родительское собрание в первой младшей группе "Детский сад пришел в семью"
Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.Задачи:познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;помочь р...
«Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе детского сада»
laquo;Конспект организационного родительского собранияв первой младшей группе детского сада»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В первый раз, в детский сад»
Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей онлайн- встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предс...
Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"
Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских собраний. Сценарий ...