Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики руки можно считать важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. В связи с этим взрослые должны знать, что для будущего ученика важнее развить мелкие мышцы руки, чем научиться писать. С раннего детского возраста нужно целенаправленно вовлекать детей в такие действия, которые стимулируют это развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики руки можно считать важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. В связи с этим взрослые должны знать, что для будущего ученика важнее развить мелкие мышцы руки, чем научиться писать. С раннего детского возраста нужно целенаправленно вовлекать детей в такие действия, которые стимулируют это развитие.
Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Практика считает наиболее доступными и действенными для тренировки игровые упражнения такого вида:
1. Различные действия с маленьким мячиком (катание, подкидывание, передача.)
2. Строительство из кубиков, оформление «стройки» мелкими деталями из катушек, флаконов и др.
3. Лепка из пластилиновых (глиняных) шариков и «колбасок»,которые скатает сам ребенок.
4. Раскрашивание картинок с последующей оценкой взрослого - аккуратно или нет, тщательно или лениво, четко или расплывчато? Сравнивать качество раскрашенных рисунков, следить за его улучшением, за разнообразием рисунков.
5. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, веревочек.
7. Завинчивание и развинчивание крышек, баночек и пузырьков.
8. Нанизывание пуговиц, бусин, мелких плодов, орешков и. семян на нитку или проволочку.
9. Переборка смешанных круп (специально в рис добавить ложку гороха, в гречку немного фасоли).
10. Производить действия с пипеткой (всасывание, смешивание окрашенных растворов).
11. Изготовление поделок из шишек, желудей и орехов, скрепляя их при помощи пластилина и спичек.
12. Плетение косичек из веревок, тесемок и др.
13. Черчение на бумаге различных линий и фигур при помощи линейки.
14. Чтение стихотворений с жестами. При жестикуляции ребенок показывает руками то, о чем говорится в стихотворении.
Эти упражнения не только развивают руку ребенка, подготавливая его к школьной деятельности, но и совершенствуют такие процессы как внимание, мышление, формируют художественный вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования в условиях ДОУ.
С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. Эта проблема достаточно распространённая. Особенно часто это проблема встречается у детей дошкольног...