Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине».
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_rodine.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине».
С чего начинается Родина?
С любви к родной улице, к родному городу, где родился и вырос.
История города Сухиничи –хороший материал, для воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю.
Поставив своей целью воспитать у детей любовь к родному городу, краю, я прежде всего, сама стала более глубоко изучать его историю.
На занятиях и в повседневной жизни использовала разнообразные методы и приемы работы.
Основные формы работы:
- Образовательная деятельность
- Беседы о деятельности детского сада, родном городе, городах России и т.д.
- Виртуальные экскурсии к памятным местам.
- Игра
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
- Использование аудио и видеозаписей, прослушивание музыкальных произведений о Родной земле, о друзьях, дружбе и т.д.
- Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам,
- Продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок и сувениров)
- Участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «23 февраля – День защитника Отечества», «8 марта», «День Победы» и др.
- Наглядная информация для детей и родителей
Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках, памятниках и музеях являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.
Я начала знакомить ребят с близлежащими зданиями, магазинами, с различными видами транспорта. МЫ учимся соблюдать правила поведения на улице.
Знакомя детей с прошлым и настоящим города, я расска им и о его трудовой жизни в настоящем. При этом давала детям задание на дом – узнать где работают их родители.
В нашей группе накоплен довольно обширный наглядный и дидактический материал (материал о символах России, о флаге и гербе нашего города). Систематическая работа по данному направлению проводится в нашей группе при активном участии родителей воспитанников. Дедушкам и бабушкам наших детей я предлагаю рассказать воспитанникам детского сада о прошлом нашего города. Мамам и папам – рассказать о зданиях на улицах города, о предприятиях города Сухиничи.
Я много говорила с детьми о семье, об отношениях в ней, об уважении, заботе, любви. Очень важно для становления личности ребенка знать историю своей семьи и своего рода; познакомиться с традициями, обычаями и ценностями своей семьи; которые являются одновременно уникальными и в то же время частью общей российской культуры и истории. После ознакомления детей с символикой города, я предложила родителям вместе с детьми принять участие в изготовлении «Семейного герба», придумать герб своей семьи, где они родились, и где жили их родители. Родители с увлечением и энтузиазмом откликнулись на мою инициативу и вместе с детьми создали герб своей семьи. Ведь герб отражает самое важное в семье: занятия, увлечения и даже настроение. Было очень приятно наблюдать, как дети делились своими впечатлениями о проделанной работе. Они узнали много о своих семейных традициях, важных событиях, о прошлом семьи. Многие с гордостью рассказывали о своих прадедушках и прабабушках. Самое важное, что дети узнали о жизненных ценностях семьи, чем живут их родители. И может быть созданный детьми с родителями герб, положит начало истории фамильной геральдики семьи.
Родной край, город становится еще ближе, роднее, если узнаешь его историю. Для знакомства с героическим прошлым нашего города я использовала самые разнообразные формы: рассказы, беседы, чтение стихов и произведений, рассматривание книг, картин и фотографий, экскурсии к памятным местам нашего города.
Были у нас проведены тематические беседы с демонстрацией фотоснимков, плакатов. Во время этих бесед я побуждала детей делать выводы и заключения о том, что они узнали, давать нравственные оценки событиям о которых шла речь. Все дети стремились отвечать на вопросы, дополняли рассказы товарищей.
Растет и хорошеет наш город. Обращаю внимание детей на строительство новых зданий, памятников. Помогаю детям делать вывод, что все, что мы видим вокруг, сделано руками человека, создано его трудом.
У города Сухиничи славное прошлое и большое будущее. И наша задача сделать все, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, но и стремились в будущем приумножить его славу, сделать его более современным, более удобным для людей, живущих в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение нера...
Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине, как составляющая патриотического воспитания дошкольников»
Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что....
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений."
Воспитатель: Валиулина Ильмира КосимовнаВоспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения р...
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине"
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине"...
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине"
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине"...
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине"
Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине"...
Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине»
В современных условиях, когда происходят большие изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Смысл патриотического ...