ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей на тему "Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vospriyatiya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
У детей 5 – 6 лет уже относительно сформированы все виды анализаторов, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий. Около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения.
К шестилетнему возрасту значительно повышается точность цветоразличения. Ребёнок 5 – 6 лет знает не только основные цвета, но и их оттенки.
Есть свои особенности в слуховой чувствительности. Острота тонального слуха ниже по сравнению с взрослыми людьми. При восприятии музыкальных произведений дошкольники улавливают преимущественно их динамическую сторону: ритм и темп.
В этот период существенно усовершенствуется кинестетическая тактильная чувствительность. Показателем их развития может служить различия тяжести предметов. В возрасте 5 – 6 лет эта способность возрастает в 2 раза. Огромное значение в развитии кинестетических ощущений имеют подвижные игры, гимнастика, упражнения (катание на велосипеде, коньках, лыжах, занятия теннисом).
Развивается обонятельная чувствительность. Дети старшего дошкольного возраста уже делают значительно меньше ошибок в различении запахов, по сравнению с младшими дошкольниками.
К 5 – 6 годам значительные изменения наблюдаются в восприятии пространства. Дети этого возраста всё чаще проявляют потребность разобраться во всех встречающихся формах. Они уже пробуют установить, на что похож предмет. Взрослые должны поддержать потребность ребёнка разобраться в формах окружающих предметов.
Старшие дошкольники неплохо решают задачи на сравнение длины линий, хуже обстоит дело с решением сложных задач на глазомер. Глазомер совершенствуется в конструктивной деятельности, когда ребёнок подбирает недостающие детали для постройки или делит комок глины при лепке, чтобы хватило на все части предмета. Упражняется глазомер также в аппликации, в рисовании, в играх.
У старших дошкольников уже в некоторой мере сформирована способность ориентироваться во времени. Они опираются на существенные признаки в определении времени (утро – «когда светло», «когда солнышко встаёт»). Дети знакомятся с такими категориями, как раньше и позже. В возрасте 6 – 7 лет они оказываются способными понять, что время не зависит ни от желания, ни от деятельности человека.
Особо следует рассказать о некоторых особенностях художественного восприятия детей. Старшие дошкольники еще активно относятся к воспринятому, пытаются воздействовать на героев произведений. Лишь к концу дошкольного возраста появляется способность занять позицию вне изображаемого, позицию зрителя. Оценочные суждения детей этого возраста ещё примитивны, но всё же свидетельствуют о зарождении умения не только чувствовать красивое, но и оценить его. Развитию художественного восприятия содействуют расширение знаний, представлений об окружающей действительности, развитие речи, мышления.
Восприятие других людей детьми 5-6 лет зависит от взаимоотношений. Оценивая детей, к которым проявляется симпатия, ребёнок называет преимущественно их положительные качества. Сверстников же, к которым нет симпатии, характеризует только с отрицательной стороны.
Важную роль в развитии социальной перцепции детей 5 – 6 лет играет взрослый, который обращает внимание на разные стороны поведения людей, героев произведений, особенности. Именно взрослый должен формировать у детей «точки зрения», «эталоны», с которыми они будут соотносить своё поведение, поведение своих товарищей и поступки персонажей художественных произведений. Восприятие ребёнка 5 лет ещё носит непроизвольный характер, то есть является непреднамеренным. К 7 годам дети уже смогут ставить перед собой цель изучить свойства того или иного предмета, сравнить предметы между собой.
Развитие восприятия даёт возможность детям дошкольного возраста узнавать свойства объектов, отличать одни предметы от других, выяснять существующие между ними связи и отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Особенности восприятия дошкольников....
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Презентация...
Консультация для родителей "Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию ре...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...