Правовое просвещение для молодежи
презентация для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В течение 2-3 мин. Каждая из команд должны как можно ярче представить себя (название команды, девиз, эмблема). Конкурс «Представление команд».
Конкурс «Знаете ли вы закон?». Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают («уголовная ответственность» или «административная ответственность»).
1. Ученик разбил стекло. административная ответственность 2. Гражданин сознательно купил ворованную вещь . уголовная ответственность 3. Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы. административная ответственность 4. Браконьер выловил 3 осетров . уголовная ответственность 5. Гражданин из мести поджог дом соседа. административная ответственность 6. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему. административная ответственность 7. Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии . административная ответственность 8. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу». административная ответственность 9. Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее . уголовная ответственность
Конкурс «Преступление и наказание». Участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных шести и обосновать свой выбор.
Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые. Задание №1 Варианты ответов: 1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2. Условное осуждение. 3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4. Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5. Отсрочка исполнения наказания. 6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Петр У. в состоянии алкогольного опьянения после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. Задание №2 Варианты ответов: 1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2. Условное осуждение. 3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4. Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5. Отсрочка исполнения наказания. 6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Задание №3 Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжелой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он практически ничего не зарабатывал. Алексей решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил ее, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась. Решая вопрос о наказании, суд обратил особое внимание на обстоятельства, при которых все это произошло. Варианты ответов: 1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2. Условное осуждение. 3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4. Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5. Отсрочка исполнения наказания. 6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Задание №4 Дмитрий, 12 лет, был задержан за мелкие кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещен полностью. Варианты ответов: 1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2. Условное осуждение. 3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4. Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5. Отсрочка исполнения наказания. 6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Задание №5 Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами. Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. Варианты ответов: 1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2. Условное осуждение. 3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4. Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5. Отсрочка исполнения наказания. 6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Задание №6 Анатолий З. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. руб. Варианты ответов: 1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2. Условное осуждение. 3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4. Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5. Отсрочка исполнения наказания. 6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Конкурс «Мораль или право?». Следующий конкурс будет для вас не легким. Вы должны будете определить в каких случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая.
Моральная ответственность Юридическая ответственность Сергей солгал матери Николай разорил муравейник Террорист попытался угнать самолет Тонул человек, прохожий не принял никаких мер Александр принял дозу наркотика Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку Аркадий сломал дерево Девушка украла чужого ребенка Анатолий пожадничал Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля
Командам озвучиваются задачи. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды по одному баллу за ответ. Конкурс «сказочный вопрос»
Задача № 1. Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены? Право на свободу и личную неприкосновенность
Задача № 2. Кто и какое право здесь нарушил? Право на жизнь
Задача № 3. Какие права имеют герои ? Право на бесплатное образование Право на бесплатную медицину
Задача № 4. Какие права дядюшки Тыквы были нарушены? Право на жилище
Задача № 5. Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал? Право на отдых
Задача № 6. Каким правом воспользовался Балда , нанявшись на работу к попу? Право на свободный труд
эта игра помогла вам лучше узнать не только свои права, но и обязанности. (Подведение итогов, слово жюри. Награждение команды победителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)
Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2. Как понятнее и доступнее донести до де...
Правовое просвещение родителей.
Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей и родител...
"Защита прав маленького ребёнка" (Правовое просвещение родителей)
развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов предупреждени...
Правовое просвещение для родителей
Правовое просвещение для родителей...
Консультация "1 июня-день защиты детей.Правовое просвещение родителей"
Информация по правовому просвещению семей с детьми....