«Учимся общаться с воспитателем»
статья
«Учимся общаться с воспитателем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_obshchatsya_s_vospitatelem.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Учимся общаться с воспитателем».
Вопрос, честно говоря, наболевший и выстраданный.
Любому родителю приятно, когда к ребёнку в детском саду относятся с вниманием, и любому воспитателю важно, чтобы родители ведут себя правильно и уважительно.
Отвели с утра ребёнка в сад и всё - как он там, что... остаётся лишь догадываться.
Вот и возникает вопрос - как наладить с воспитателем настолько доверительные отношения, чтоб не приходилось догадываться о причинах плохого настроения своего малыша или о том, где, когда и при каких обстоятельствах появилась у него царапина. Чтобы всегда можно было позвонить и обо всем узнать.
В общем, пошагово...
1. Общайтесь с воспитателем уважительно и тактично.
К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока, либо излишне любезничают (а то к ребёнку будет плохо относится).
Так что же делать, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение родителей к воспитателю — залог ваших хороших отношений. Будьте приветливы и вежливы с воспитателем.
А). К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад. А это наглядный пример ребенку как себя вести с воспитателем.
Б) Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Рассказывайте воспитателям о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Особенно, если, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).
Из этого вытекает следующее правило:
2. Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии.
Если возникло какое-то недовольство, то должно быть конкретно сформулировано и обязательно донесено до воспитателя своевременно.
Не дали роль на утреннике? Узнали о конфликте с другим ребёнком? Кто-то порвал новенькую футболку?
Всё это повод для разговора, который имеет смысл,
- во-первых, пока проблема актуальна и про неё никто не забыл,
- во-вторых, нужно своевременно решать вопросы с воспитателем, или с медсестрой, с психологом, если считаете нужным, то с заведующей.
Но!!! Делаем это максимально корректно, спокойно, без излишних эмоций, и всегда обсуждать проблему. Ведь любую проблему можно решить своевременно и в спокойной обстановке.
3. Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя "как моё солнышко сегодня?"
Воспитатель обязательно вам расскажет, что и как и если были проблемы, вам обязательно скажут.
Плохо себя вел?
Пообещайте поговорить дома - при чужих людях (будь то взрослые или дети) проблему не обсуждайте, дайте шанс ребёнку дома всё вам рассказать и объяснить, отложите воспитательный процесс, устройте "тет-а-тет".
А может, наоборот, похвалят - тогда и вы похвалите - воспитатель должен видеть, что его слова вам небезразличны, да и ребёнку мамина поддержка всегда необходима.
Да, и ещё...
Все эти советы будут лишены смысла, если мама не в настроении, угрюма, замкнута... Ваше настроение передается ребенку и, и с каким чувством вы расстаетесь, то настроение будут и у ребенка.
Переключаемся на позитив - будем улыбаться, радоваться жизни...и ваши дети будут более уверенными и спокойно себя чувствовать в нашем детском саду.
Давайте растить наших деток в атмосфере любви, уважения, внимания и понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Консультация для воспитателей Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Квалификация работника – это...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться ...
Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи.
Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, в том числе и культуре речи....