"Роль семьи в музыкальном развитии ребенка".
консультация (младшая, средняя группа)

Квардицкая Ирина Степановна

Консультация предназаначена родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в музыкальном развитии ребенка»

Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.

Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.

При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.

У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.

Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.

Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом. Осознавая ведущую роль в семье в воспитании и развитии ребёнка раннего возраста, с учётом рекомендации С. Н. Теплюк, Н. А. Ветлугиной, Г. Н. Дубогрызовой для родителей были составлены памятки «По дороге в детский сад». Каждая памятка отражает время года в соответствии с которым отображены детские песенки для детей третьего года жизни с учётом уровня родительской компетентности описаны действия, движения, которые могут сопровождать пение песенки. Например:

«Цыплята»

Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко

1. Вышла курочка гулять, Идут друг за другом, машут крыльями

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки.

Жёлтые цыплятки.

2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком

Не ходите далеко.

Лапками гребите, Имитация грести лапками

Зёрнышки ищите!»

3. Съели толстого жука, Присесть пальчиком стучать по коленям

Дождевого червяка,

Выпили водицы Стоя качать головой и имитация питья воды

Полное корытце.

В работе с детьми раннего возраста широко используется возможности русского народного фольклора. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поёт:

«Ладушки»

1. Ладушки, ладушки,

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поёте «Да!» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали. Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Т

ук – тук, тук – тук.

Тук – тук – тук. Да!

4. Ладушки плясали.

Деток забавляли.

Ля-ля-ля-ля.

Дя-ля-ля. Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали.

Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки. Да! Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке.

Вашему вниманию предлагается текст отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная мелодии. Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса. Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.

Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша. Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!

С целью повышения родительской компетентности проводится дополнительная работа по самообразованию через знакомство с новинками методической литературы, музыкальных альбомов. Данная работа позволяет не только повысить педагогический потенциал родителей, но и сформировать конкретные умения родителей по оказании помощи ребёнку в познании музыкального мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль пения в музыкальном развитии ребенка старшего дошкольного возраста".

В статье уделено большое внимание на роль пения в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста....

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет

Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей его речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Своевременное и полноценное овладение речью является...

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя). Сказки-шумелки....

Роль пения в музыкальном развитии ребенка дошкольного возраста

Статья (консультация) для родителей о значимости пения для воспитания и музыкального развития ребёнка дошкольного возраста....

Консультации для родителей (октябрь) "Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка дошкольного возраста"

В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки?Необходимо правильно организовать слушание музыки. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут и только в профессиональ...

Консультации для родителей. Роль семьи в музыкальном развитии детей дошкольного учреждения.

Консультация для родителей Роль семьи в музыкальном развитии детей дошкольного учреждения.Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыкальное искусство обладает ле...