Круглый стол на тему "Сюжетно-ролевые игры"
консультация (младшая группа)
Детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevye_igry.doc | 37.5 КБ |
konspekt_syuzhetno-rolevye_igry.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей»
Дата проведения: 24 мая 2019г
Место проведения: 1 младшая «А» группа.
Воспитатели: Алиева А.А., Сергеева М.О.
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но прежде чем я её озвучу, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Предлагаю вспомнить своё детство.
- В какие игры вы любили играть? (ответы родителей)
- Почему вам нравилось играть именно в эти игры?
Вам нравились разные игры: подвижные, дидактические, спортивные, сюжетно – ролевые.
Детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление. В процессе игры у ребенка формируется эмоциональная сфера, происходит развитие интеллекта, развивается речь.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально - предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно - подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «надевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.
На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше
разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
1) Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции.
За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т. п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.
2) Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
3) Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
4) Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании
игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как про явление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
5) Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
6) Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
7) В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
8) Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
9) Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
10) По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
11) Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
12) Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
13) Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т. д.
14) Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками -машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.
Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра учит нас:
- говорить с ребёнком на его языке;
- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
- любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- смотреть на себя со стороны глазами других людей;
- предвидеть стратегию ролевого поведения;
- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:
- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
- доверять друг другу.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей»
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но прежде чем я её озвучу, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Предлагаю вспомнить своё детство.
- В какие игры вы любили играть? (ответы родителей)
- Почему вам нравилось играть именно в эти игры?
Вам нравились разные игры: подвижные, дидактические, спортивные, сюжетно – ролевые.
Детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление. В процессе игры у ребенка формируется эмоциональная сфера, происходит развитие интеллекта, развивается речь.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально - предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно - подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «надевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.
На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше
разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
1) Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции.
За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т. п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.
2) Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
3) Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
4) Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании
игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как про явление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
5) Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
6) Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
7) В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
8) Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
9) Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
10) По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
11) Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
12) Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
13) Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т. д.
14) Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками -машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.
Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра учит нас:
- говорить с ребёнком на его языке;
- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
- любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- смотреть на себя со стороны глазами других людей;
- предвидеть стратегию ролевого поведения;
- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:
- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
- доверять друг другу.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект круглого стола с родителями "Как играют наши дети?"
Конспект круглого стола с родителями "Как играют наши дети?"...
Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1. Формировать понятие родителей о ...
Круглый стол для родителей «Дидактических игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»
Работа с родителями по ПБ....
Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности....
Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."
Круглый сстол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."...
Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционная форма родительского собрания о влиянии игры на развитие ребенка...