Консультация ''Скоро в школу''
консультация (старшая группа)

Ларионова Светлана Ивановна

Консультация ''Скоро в школу''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skoro_v_shkolu.docx149.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик» D:\Документы (Света)\Рисунки\Фоны\0_6.jpg

г. Туапсе

«СКОРО В ШКОЛУ»

C:\Documents and Settings\Голубка\Рабочий стол\Документы\Рисунки\Детские\1_4.png

Подготовила  воспитатель

     Ларионова  Светлана  Ивановна

Первый школьный звонок..... Ожидание его вызывает не только радость у родителей будущих первоклассников, но и беспокойство о том, сможет ли ребёнок учиться, не окажется ли его переход от игр к учёбе слишком сложным. Подготовка к школе начинается очень рано даже в той семье, где, казалось бы, этому вопросу специального внимания родители не уделяют. Игры с друзьями, беседы с папой, помощь по хозяйству бабушке, забота о младшей сестрёнке - все события дошкольной жизни помогают формировать у ребёнка полезные привычки, некоторые черты характера, необходимые школьнику. Знакомство с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей, с произведениями художественной литературы и искусства не только даёт ребёнку определённые знания, но и способствует общему развитию.

При подготовке к школе важны все стороны личности ребёнка. И всё же, на что следует обратить особое внимание? К чему и как готовить будущего дошкольника?

Наиболее распространенное заблуждение - стремление сообщить детям возможно больше знаний из программы школы. С другой стороны, если ребёнок приходит в школу, имея слишком малый запас знаний, ему будет труднее учиться, чем остальным. Поэтому нужно стремиться поддерживать любознательность ребёнка, давать ему самые разнообразные знания, способствующие умственному развитию. Хорошее развитие, несомненно, поможет усвоению школьных знаний. Также необходима специальная подготовка для освоения каждого учебного предмета, будь то рисование, физкультура, чтение, письмо или математика. С чего же начинать? Прежде всего, задумайтесь о режиме дня вашего ребёнка: достаточно ли спит ребёнок? Удаётся ли ему заснуть днём? Нет ли излишних раздражителей в виде постоянно включенного радио или телевизора? Не злоупотребляете ли вы посещением кино, гостей, чтением книг? Ребёнок становится от этого шумным, агрессивным, часто сам не понимает своего состояния.

Режим дня может быть любым, удобным для семьи, но при его построении обязательно должно точно определяться время еды (4 раза в день), ночного сна (10 часов), дневного сна (1,5-2 часа), прогулка (3,5-4 часа), занятий ребёнка под руководством взрослых (1 час для детей 5-7 лет). Желательно, чтобы в распорядке дня старшего дошкольника хотя бы какие-то моменты совпадали с режимом жизни остальных членов семьи. Например, если все встают в 7 часов утра, то и ребёнок может встать в это же время, если все ужинают в 7 часов вечера, то полдник ребёнку надо дать в такое время, чтобы он до ужина не просил есть. За полгода перед школой следует перестроить жизнь ребёнка так, чтобы он успел приспособиться к тому режиму, которого придётся придерживаться 1 сентября.

Установленный режим должен обязательно соблюдаться. Это необходимо для укрепления его деятельного, бодрого состояния. Кроме того, твёрдый распорядок дня приучает детей к дисциплине, организованности, воспитывает очень нужное будущему школьнику чувство времени.

Многие родители жалуются на отсутствие у детей самостоятельности, усидчивости, упорства в достижении цели. Действительно задача не простая. Повышенная активность дошкольника позволяет формировать такие ценные качества личности, как любознательность, трудолюбие, целенаправленность. Ребёнок может научиться всему, если не ограничивать, а направлять его активность: дать возможность подвигаться, поиграть, смастерить игрушку, рассмотреть иллюстрации в книге и пересказать её содержание. Предлагайте детям поручения, которые они могут выполнить за 10-15 минут. Они могут быть любыми: вымыть овощи, игрушки, посуду, убрать часть комнаты или свой уголок, расставить книги и вещи. Когда поручение выполнено, проверьте его результаты и обязательно добейтесь, чтобы ребёнок исправил ошибки. Не забудьте похвалить ребёнка за помощь, за скорость выполнения.

Первое время длительность занятий с ребёнком старше 5 лет -10-15 минут. Постепенно нужно доводить до 30-35 минут занятие одним видом деятельности (рисованием, рассказыванием). Ребёнок 6 лет должен заниматься 1 час - 1час 15 минут, с 10-минутным перерывом. Во время этих занятий учите дошкольника рисовать, лепить, строить, считать, запоминать стихи, рассказывать, петь, слушать музыку.

Главные требования, которые предъявляет взрослый ребёнку, следующие:

1. Заниматься только тем, что предложено, не отвлекаться.

2. Добиваться, возможно, лучшего качества работы.

3. Заканчивать работу в срок.

4. Самостоятельно оценивать свою работу, т.е. видеть, что сделано правильно, а что не получилось.

Эти требования вводятся постепенно.

Назвать точный возраст, с которого можно начать обучение чтению, невозможно. Многое зависит от самого ребёнка, его желания учиться читать.

Если вы решили обучать 6-летнего ребёнка чтению, не торопитесь, посоветуйтесь с воспитателем детского сада, чтобы избежать ошибок. Не пользуйтесь букварём, чтобы не пропал к нему интерес. Возьмите книгу А.И. Воскресенской «Азбука» (для обучения детей в семье). Там вы найдёте и методические указания к обучению чтения. Чтобы научить читать, а затем грамотно писать, необходимо уметь членить слова на звуки, проводить его звуковой анализ. Ветер шумит «ш-ш-ш»- звук - ш. Жук жужжит «ж-ж-ж», звук - «ж». Протянуть голосом звук, надо его выделить и спросить, где находится звук (в начале, середине слова или в конце). Вначале предлагаются односложные слова - шар, нос и т.д. Затем детей надо учить делить слова на части (слоги), называть их последовательность, строить предложения из 2-3-4-х и т.д. слов. Необходимо упражнять ребёнка в рассказывании. Тема рассказа может быть любая: во что играл во дворе? Каких животных знаете? Что вчера слышал по радио? Главное, чтобы дети умели рассказывать, а не просто отвечать на вопросы взрослых. Правильная речь очень важна и на уроках математики. Не следует обучать ребёнка счёту до 100, 1000. Надо, чтобы ребёнок считал осмысленно. В дошкольном возрасте не стоит учить детей писать, полезнее предлагать выкладывать слова и предложения из готовых букв разрезной азбуки. А готовить руку к письму необходимо. Гибкость, ловкость пальцев развивается в лепке, в рисовании, при вышивании, в труде. Полезна в тетради по клеточкам штриховка геометрических фигур.

Любое дело, которым занимается ребёнок должно приносить ему удовлетворение. Дайте почувствовать ребёнку радость преодоления трудностей.

Дорогие родители! Поделитесь своим опытом, как вы готовите своих детей к школе. Напишите свои отзывы и предложения, что вас интересует, и что ещё хотели бы узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Консультация "Скоро в школу"

Что стоит за понятием «готовность к школе»?...

Консультация "Скоро в школу"

Возрастные особенности детей 6-7 летЧто должен ребёнок знать и уметь к поступлению в школу...

Консультация «Скоро в школу».

Из года в год тысячи детей впервые переступают порог школы. А вместе с ними и их родители, для которых этот момент, наверное, еще более волнителен, чем для новоиспечённых первоклассников...

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь".

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь"....

Консультация "Скоро в школу"

Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и ...

Консультация "Скоро в школу"

Консультайия для родителей  о речевой готовности дошкольников к школе. Рекомендации по использованию речевых игр в домашних условиях....