Инструменты своими руками
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty_svoimi_rukami.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «Улыбка»

Консультация

для родителей

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

На тему «Музыкальные инструменты своими руками»

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

г.Видное 2019

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СВОИМИ РУКАМИ

Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Чтобы понять это, достаточно чуть-чуть воображения и еще желания дать новую жизнь вещям, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Имея под рукой несложные приспособления, дошкольники могут из подручного материала (коробки, банки и т.д.) создавать музыкальные инструменты.

Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструмента, дети продлевают эту радость во время музицирования на них. Перед ребенком открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирования. Ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширным и многоликим миром музыки.

Для изготовления музыкальных инструментов, даже простейших, необходимы условия и соответствующая подготовка. Начинать надо со сбора предметов, которые могут понадобиться при изготовлении инструментов. Это различного размера банки, коробки, рис, сушёный горох и многое другое.

Большая часть орудий труда, которые пригодятся для изготовления музыкальных инструментов, не требуют особенной ручной умелости и специальных навыков. Для создания инструментов понадобятся шнуры различного диаметра, рыболовная леска, скотч, клей и так далее. Для отделки нужна цветная и блестящая бумага, фольга, остатки материи, шаблоны, краски и другое.

Применение некоторых инструментов небезопасно, поэтому следует обратить внимание на соблюдение техники безопасности и правил поведения при работе.

Процесс внешней отделки музыкальных инструментов пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию. Однако, погоня за оформлением может привезти к ухудшению звучания инструмента.

Предпосылкой удачи при изготовлении самодеятельного инструмента является прежде всего фантазия и немного терпения. Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки создают у ребенка особое состояние переживания собственного успеха. На созданном инструменте дошкольник может просто музицировать во время свободной деятельности, игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни или мелодии, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом, сделанным товарищем.

Цель такого музыкального инструмента: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, метроритмического чувства, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно - шумовых музыкальных инструментах. 
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие
задачи: 

1.  знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2.  формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности,

3.  пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

4.  развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры);

5.  формирование художественного вкуса.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп: 
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 
3. Звуковая иллюстрация стихов 
4. Сказки-шумелки

5.  Творческие задания  

Так что же такое шум? 
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. 
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. 
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. 
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? 


К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д. 
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе 
практической работы

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. 

Вот некоторые музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками:


- Шумелки / Шейкер / Маракасы 
Самый простой (по изготовлению) шумовой инструмент - это различные баночки, наполненные пуговицами, крупой или бусинами. Чтобы проанализировать звучание, нужно встряхнуть баночку или бутылочку. Для оптимального звучания материал в баночке можно либо убрать, либо добавить. Крышку заклеить и украсить баночку. Таким же способом можно изготовить шумовые инструменты из коробочек из-под сока, йогурта.

- Звучащие ключи 
Для удобства можно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды. 

- Звонарики 
Металлические баночки с металлическими подвесками, закрепленные к крышке. 

- Звонкие кольца 
Металлические кольца разного диаметра, подвешенные на стойку. 


- Чудо-кастаньеты
Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от стеклянных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка. 


- Трещотка "Гармошка" 
Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки, собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет. 

Пример музыкальной игры:

Игра с раздаточным материалом "Определи по ритму". 
Каждый загадывает свой образ: капель, часы, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Взрослые отгадывают эту загадку, находя сам предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.

                          Также одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители или взрослые без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. 

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать, насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. 
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. 
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. 
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. 

Пример сказки-шумелки «Мышиная история» 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. 
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или металлической банке) 

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
МЕТАЛЛОФОН (или «звонкие ключики») 

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. 
ТРЕУГОЛЬНИК 

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. 
Они грызли орешки, 
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (деревянные кубики)

грызли зёрнышки 
РУБЕЛЬ (или расчёска) 

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. 
ШУРШИМ МАРАКАСАМИ (шуршалки из пакетов)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. 
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ) 

А снаружи на землю каждый день падал снег 
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам) 

Шумел ветер, 
ДУДИМ В БУТЫЛКУ 

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. 
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. 
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке) 

 

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 изд.Мозаика – синтез, 2012, 336 с.

2. Воронова, Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет, методическое пособие - Сфера, 2006, 144 с.

3. http://buslik.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобрет...

Музыкальные инструменты своими руками.

Консультация дляродителей,как сделать своими руками музыкальные инструменты из бросового материала.К консультации прилагаются фотографии....

Музыкальные инструменты своими руками

Практические советы по изготовлению детских музыкальных инструментов в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Данная статья посвящена созданию самодельных шумовых игрушек из подручных материалов...

Консультация для родителей по теме: "Музыкальные инструменты своими руками"

Консультация предназнчена для родителей, которые хотели бы создать дома, вместе с ребёнком,  шумовой оркестр из бросового материала....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...