Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей»
материал
В данном мероприятии в доступной форме раскрывается важность развития мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»
_______________________________
Мастер – класс для родителей
«Развитие мелкой моторики детей»
Подготовила воспитатель
Стрекнева Анастасия Викторовна
Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития.
- Практическое занятие: Провести с родителями и детьми игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях.
- Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
Введение в тему:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас на логопедическом тренинге! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Сегодня мы вас познакомим с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь» Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь.
Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность:
- если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы;
- если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В.Фомина)
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
I часть мастер-класс для родителей от детей (теоретическая.)
А играть мы будем вместе с детьми!(Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.)
-Уважаемые родители, выходите, становитесь рядом со своими детьми.
Игра – знакомство «Передай колпачок»
Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.
Ход игры: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.) - Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.
Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. «Самомассаж подушечек пальцев»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек,
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
«Самомассаж с прищепками»
Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими). Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»
Работа с массажными колечками (Су-Джок)
1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,
мы колечко взяли
и на пальчик одевали.
Раз –пальчик большой,
Два-пальчик указательный,
Три-пальчик средний,
он совсем не вредный,
Четыре-безымянный,
пальчик очень славный.
Пять-мизинчик,
маленький счастливчик.
II часть Практическая часть - игры в домашних условиях
Разделение на две команды с помощью шариков из сухого бассейна по принципу «Чудесный мешочек».
Игры-соревнования в командах:
Игра 1. Золушка.
Инструкция: перебрать крупу на две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки
Игра 2. «Игра с пуговицами».
Для каждой команды даётся картинка – образец из пуговиц нужно выложить точно такую же.
Игры с катушками
Катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток
Игра 3. «Поиски клада».
Инструкция: две банки наполненные крупой (пшеном), один из команды вытаскивает один предмет («Киндер-сюрприз»). Какая команда быстрее отыщет весь клад.
Игра 4. «Игра в снежки».
Инструкция: две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?
Игра 5. «Пирамидка».
Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?
Игра 6. «Рисование пластилином».
Работа с пластилином очень полезна для развития силы кисти, особенно приёмы отщипывания, раскатывания между ладонями, вдавливание и другие.
Инструкция: У каждой команды заготовлено картинка-трафарет, нужно её раскрасить пластилином.
7. Игры с бусинками Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша, до чего же хороша!
Бусы новые надела, застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».
Выполнение творческого задания.
Изготовить картину в подгруппах, используя различные материалы (гречки, проса, фасоли, риса, гороха, семечек)Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить – получится фантастическая композиция. Чтобы выполнить ее аккуратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Еще труднее – нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте».
Ну, вот и закончилось наше совместное занятие! В эти игры вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу.
III часть - итоговая.
Обсуждение предложенной темы. А сейчас предлагаю каждому рассказать: Какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли вы с детьми поделки дома, и из каких материалов? - Мы ждём вас на следующем занятии.
Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. Развитие творческих способностей у детей 1 младшей группы с использованием нетрадиционных материалов – «Губка для посуды, а какое чудо!»
Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей с использованием нетрадиционных материалов.Привлечь родителей к процессу развития творческих способностей у детей с исполь...
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».
Самые прочные привычки, стереотипы детей с РАС формируются в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка необходимые навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....
Мастер- класс для родителей: «Развитие творческих способностей у детей»
Цель: Информировать родителей о значении развития творчества у детей, заинтересовать их этой проблемой....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ»
Мастер-класс для родителей«Развитие артикуляционного аппарата у детей»...
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"...