Информация по ПДД для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
- переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар - для пешеходов;
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером — регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?*
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
- играть только в стороне от дороги;
- переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- следить за сигналом светофора при переходе улицы;
- посмотреть при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекать путь приближающемуся транспорту;
- прежде чем перейти улицу, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
- трамвай всегда обходить спереди;
- если ребенок потерялся на улице, не плакал, а попросил прохожего взрослого помочь ему, назвать свой адрес.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
- Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на .дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
- Видеофильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора»
Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа милиционер» С. Михалкова; «Машин» на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый»" А. Дорохова и др.; стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
- Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».
- Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
- Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучение ребенка дорожной грамоте. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о наблюдениях, рекомендуемых родителям проводить зимой с детьми.
Ребёнок открывает мир природы. Зима Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Помогите ему в этом!Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашем...
Информация для воспитателей и родителей "История народной куклы".
Информация для воспитателей и родителей."История народной куклы"."Кукла Пеленашка"....
Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"
Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....
Презентация "Эстафеты: учимся дружить и работать в команде". Информация для воспитателей и родителей
Презентация на тему "Эстафеты: учимся дружить и работать в команде". Информация для воспитателей и родителей...
Информация в папку для родителей "Игры со шнурками – готовим руку к письму"
Данный содержит краткий обзор игр со шнурками и их значение для развития мелкой моторики ребенка....
Стендовая информация учителя-логопеда для родителей
Стендовая информация выставляется учителем-логопедом в уголке специалиста и является составной частью работы с родителями детей с нарушениями речи....
Информация на стенд для родителей "Детские истерики: как быть родителям?"
Советы для родителей в воспитании детей:Что такое детская истерикаКак вести себя родителям во время истерики ребенкаКак возникают детские капризыКризисные периоды в развитии ребенкаСпокойный ребенок -...