Работа с родителями в детском саду "Березка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ"
Разработала и провела: воспитатель
Ситдикова З. Н.
Игрим 2018
В детском саду прошел мастер-класс для родителей
«Математический ринг»
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад «Березка» Ситдикова З. Н.
Цель мастер-класса:
- побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;
- знакомить с содержанием образовательной работы по математике;
- формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком;
- обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на развитие логического мышления;
- распространение педагогических знаний среди родителей.
Ход:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Логико - математические игры».
Поэтому предлагаю построить работу в форме мастер класса:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что- то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Каждый конкурс оценивается по пяти бальной системе.
Оценивать участников будет наше жюри в составе: (заведующий – С.В.Локотилова, старший воспитатель – И.В.Шлегина, воспитатель – М.И. Пуртова).
На математическом ринге встретятся 2 команды – детей и взрослых. Эти команды не соперников, а друзей; людей, которые очень любят и понимают друг друга во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы всем вместе было интересно провести время
Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме мастер класса (подготовка 1 мин).
Сборная команда родителей – команда «мудрецов».
Дети подготовительной группы – команда «юных математиков».
Задание№1. «Разминочное»
(оценивается правильный ответ – 1 балл)
В здоровом теле – здоровый дух и умная голова. Детям раздаются карточки от 1 до 10; родителям от 11 до 20. Под музыку вы будете выполнять разные движения (плясать, бегать, маршировать), по окончании музыки надо встать по порядку.
Задание № 2. « Логические вопросы» правильный ответ – 1 балл.
Вопросы юным математикам:
1.Сколько ушей у двух мышей?
2.Цифра вроде буквы «0», но не значит ничего.
3.Сколько дней в неделе?
4.У колечка, у кольца нет начало и конца. Знают все друзья вокруг у колечка форма (круг).
5.Ну – ка, сколько здесь ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят, один дожидается?
Вопросы мудрецам:
1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов?
2.Сколько сторон у прямоугольника?
3.Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов спустилось?
4.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще?
5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй – килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?
Задание№3 «Соревнование считалок»
Команды покажут свои знания математических считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку (за правильный ответ 1 балл).
Задание №4 «Не промочи ноги» - 1 балл.
Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Начинать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
Задание №5. «Назови предмет»
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Я показываю фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму.
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Задание №6. «Дома зверей»
Разложите домики – от большого к меньшему и расселите там зверей ( слон, заяц, волк, мышь, еж, медведь), разных по величине.
Задание №7. «Хитрые вопросы»
Почему конь скачет?
У собаки Микки родились котята, три беленьких и один черненький. Сколько котят родились у Микки?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Какого цвета волосы у колобка?
Кто громче мычит корова или петух?
Как поймать тигра в клетку?
Кто выше прыгает комар или муха?
Кто быстрее летает муравей или комар?
Задание № 8 «Доскажи словечко»
Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома. Это значит, началась в поселке. Весна (Зима).
Заботливые пчелки, в улей мед приносят. Это значит, началась. Золотая осень (Лето).
Одуванчик распустился, проросла трава. Это значит к нам пришла. Матушка - Зима (Весна).
Снег пушистый на дворе. И на санках дети. Это значит к нам пришло. Ласковое Лето (Зима).
Задание № 9 Логические вопросы.
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а всего трое.
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Задание № 10 Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
. Папа, мама, брат, сестренка.
Кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (Сколько человек живет в семье?).
Вот и подошла к концу наша математическая игра.
Но кто бы, ни победил мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Слово жюри.
И в заключении, у меня для Вас нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Но так как сейчас зима Я предлагаю вам украсить этот дуб снежинками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.
Уважаемые родители!
Сегодня мы увидели и обсудили организацию оздоравливающей работы. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей "Семья и семейные ценности"
Консультация для родителей "Семья и семейные ценности"...
Работа с родителями в детском саду «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»
Работа с родителями в детском саду«О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание - прекрасное закаливающ...
Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Ребёнок на даче»
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Ребёнок на даче» ОгоньОткрытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, чт...
Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей
Работа с родителями в детском саду«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...