Работа с родителями в детском саду "Березка"
план-конспект занятия

Ситдикова Зульфия Наиловна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Мероприятия с родителями1.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

                МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ"

C:\Users\березка\Desktop\картинки З.Н\2019-02-11-18-56-58.jpg

                                                                        Разработала и провела: воспитатель

Ситдикова З. Н.

Игрим 2018

В детском саду прошел мастер-класс для родителей

  «Математический ринг»  
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад «Березка» Ситдикова З. Н.

Цель мастер-класса:

- побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;

- знакомить с содержанием образовательной работы по математике;

- формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком;

- обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на развитие логического мышления;

 - распространение педагогических знаний среди родителей.

 Ход:

 Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Логико -  математические игры».

 Поэтому предлагаю построить работу в форме мастер класса:

 Приглашаю поиграть

 И проблемы порешать.

Что- то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

 Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Каждый конкурс оценивается по пяти бальной системе.

 Оценивать участников будет наше жюри в составе: (заведующий – С.В.Локотилова, старший воспитатель – И.В.Шлегина, воспитатель – М.И. Пуртова).

На математическом ринге встретятся 2 команды – детей и взрослых. Эти команды не соперников, а друзей; людей, которые очень любят и понимают друг друга во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы всем вместе было интересно провести время

 Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме мастер класса (подготовка 1 мин).

Сборная команда родителей – команда «мудрецов».

Дети подготовительной группы – команда «юных математиков».

Задание№1.  «Разминочное»
(оценивается правильный ответ – 1 балл)

В здоровом теле – здоровый дух и умная голова. Детям раздаются карточки от 1 до 10; родителям от 11 до 20. Под музыку вы будете выполнять разные движения (плясать, бегать, маршировать),  по окончании музыки  надо встать по порядку.

 Задание № 2. « Логические вопросы» правильный ответ – 1 балл.

Вопросы юным математикам:

1.Сколько ушей у двух мышей?

2.Цифра вроде буквы «0», но не значит ничего.

3.Сколько дней в неделе?

4.У колечка, у кольца нет начало и конца. Знают все друзья вокруг у колечка форма (круг).

5.Ну – ка, сколько здесь ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят, один дожидается?

Вопросы  мудрецам:

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов?

2.Сколько сторон у прямоугольника?

3.Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов спустилось?

4.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще?

5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй – килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Задание№3 «Соревнование считалок»
Команды покажут свои знания математических  считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та,  которая последней    назовет считалку (за правильный ответ 1 балл).  

 Задание №4 «Не промочи ноги» - 1 балл.

Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Начинать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

 Задание №5. «Назови предмет»

 Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Я показываю фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму.

 (за каждый правильный ответ  –  1  балл)

 Задание №6. «Дома зверей»

Разложите домики – от большого к меньшему и расселите там зверей ( слон, заяц, волк, мышь, еж, медведь),  разных по величине. 

Задание №7. «Хитрые вопросы»

Почему конь скачет?

У собаки Микки родились котята, три беленьких и один черненький. Сколько котят родились у Микки?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Какого цвета волосы у колобка?

Кто громче мычит корова или петух?

Как поймать тигра в клетку?

Кто выше прыгает комар или муха?

Кто быстрее летает муравей или комар?

Задание № 8 «Доскажи словечко»

Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома.  Это значит, началась в поселке.  Весна  (Зима).

Заботливые пчелки, в улей мед приносят. Это значит, началась. Золотая осень (Лето).

Одуванчик распустился, проросла трава. Это значит к нам пришла.  Матушка - Зима  (Весна).

Снег пушистый на дворе. И на санках дети. Это значит к нам пришло. Ласковое Лето (Зима).

Задание  № 9  Логические вопросы.

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а всего трое.

Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Задание № 10 Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре.

 Кто живет у нас в квартире?

. Папа, мама, брат, сестренка.

Кошка Мурка, два котенка,  мой щенок, сверчок и я –

 Вот и вся моя семья!  (Сколько человек живет в семье?).

Вот и подошла к концу наша математическая игра.

Но кто бы,  ни победил мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

 

 

 Слово жюри.

 И в заключении, у меня для Вас  нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Но так как сейчас зима  Я предлагаю вам украсить этот дуб снежинками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.

Уважаемые родители!

Сегодня мы увидели и обсудили организацию оздоравливающей работы. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Работа с родителями в детском саду «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»

Работа с родителями в детском саду«О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей»О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание - прекрасное закаливающ...

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Ребёнок на даче» ОгоньОткрытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, чт...

Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей

Работа с родителями в детском саду«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...