Развитие любознательности у детей 2- 3 лет
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие любознательности у детей 2- 3 лет
Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. На протяжении всего детства вопросы изменяются по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.
Для неокрепшей психики малышей появление представлений – огромная нагрузка, так как им воспринимать легче, чем представлять. Поэтому рекомендуется:
1. Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.), побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.
2. Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).
3. Отгадывание загадок (Важно, чтобы загадки и развивали, и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.
4.Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»
5. Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком). «Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» Второй вариант проблемной ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?» (Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).
Педагог – психолог МДОУ «ДС № 28» Найденова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...
Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет".
Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет"....
Развитие любознательности у детей 3-4 лет.
Развитие любознательности у детей 3-4 лет....
развитие любознательности у детей младшего возраста к живой природе
доклад о ознакомлении детей младшего возраста с живой природой в разных видах деятельности...
развитие любознательности у детей 3-4 лет
адресовано тем родителям, заинтересованным в том. чтобы его ребенок рос творческой личностью...
Родительское собрание в старшей группе на тему: "Развитие любознательности у детей"
Викторина с участием родителей воспитанников старшей группы на тему о развитии любознательности у детей....