Мастер класс для родителей: «Развиваемся, играя»
материал
Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для родителей:
«Развиваемся, играя»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Задачи:
-Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.
-Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
-Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
-Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
Ход проведения:
1.Организационная часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как сформировать умения у детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.
-В начале подумаем, что такое игра?
Закончите предложение игра это….
- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
- Занятие с целью развлечения, подчиненное определенным правилам
- Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)
Цель игры — познавать мир, развивать себя.
Игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, речи и особенно воображению.
«главное в игре – ощущение Радости. Обратите внимание на корневую основу слов: РАдость, пРАздник, игРА. Радость – это основное чувство Игры. Игра, не приносящая Радость – плохая игра.
Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки.
Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано.
Итак:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь ребенка;
- развивает любознательность;
- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память;
- развивает внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
- способствует эмоциональному развитию;
- способ снятия эмоционального напряжения.
-Какие основные компоненты игры вы знаете?
-игровой замысел,
- сюжет (или содержание),
- игровые действия,
- роль (главный компонент),
- правила, которые диктуются самой игрой или создаются детьми, а также могут быть предложены взрослыми.
-В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ИГРАЕТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ ДОМА?
(ответы родителей)
Все виды игр можно разделить на три группы:
- Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры):
- сюжетно-отобразительная;
- сюжетно-ролевая игра;
- режиссёрская постановка;
- театрализованная импровизация.
- Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:
- дидактические игры с сюжетным рисунком;
- игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;
- подвижные разного уровня интенсивности;
- дидактические игры с музыкальным сопровождением.
- Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:
- развлекающие игры;
- интеллектуальные головоломки и состязания;
- календарные и тематические праздники, карнавальные представления;
- театрально-костюмированные;
- народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.
Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
(ПРАВИЛА ЗАЧИТЫВАЮТ РОДИТЕЛИ И ОБЪЯСНЯЮТ)
- Игра не должна угрожать здоровью ребенка;
- Игра не должна быть излишне азартной;
- Обязательность добровольности игры;
- Заканчивать игру нужно ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
2.Практическая часть.
Ну а сейчас, уважаемые родители, мы с вами закрепим наши знания на практике.
Итак:
- Начнем с подвижной игры.
"12 палочек"
Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Правила игры:
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
«Жмурки»
Цель: развитие двигательной активности.
Правила игры:
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.
- игра малой подвижности «Платочек»
Цель: развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
Правила игры:
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему.
- игра для сплочения коллектива «Мы команда!»
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол;
- букву;
- птичий косяк.
- дидактическая игра с музыкальным сопровождением
Музыкально – речевая игра «Музыкальная посуда»
Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности детей.
Слушают песню и по очереди играют на разных инструментах.
3.Тестирование родителей.
А сейчас я предлагаю необычное задание:
вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку.
Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время играли игрушки.
- Часто дарю ребенку игрушку.
Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда.
Про игру и ее принципы можно говорить бесконечно, но значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
Играете с ребенком на равных. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом!
4. Вручение памяток
5. Пожелание родителям
Хочется пожелать всем:
«Всегда будьте вместе,
Играйте, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните
Хотим, чтоб про вас говорили всегда
«Какая хорошая ваша семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя» по конструированию из Лего WeDo 2.0
Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию.Задачи:Приобщить родителей к Legoконструированию.Познакомить с конструктором Lego и его видами.Обучить...
Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"
мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...
Мастер-класс для родителей "Развиваемся, играя"
Мастер-класс разработан для того, чтобы обучить родителей нейропсихологическим упражнениям, для игр с детьми в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя".
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт ребенок накапливает в игре, из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Как го...
Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя"
В дошкольном возрасте потешки играют немаловажную роль, с пощью потешек можно наладить эмоциональный контакт с ребенком, если ребенок устал или у него плохое настроение. Они создают успокаивающие, отв...
Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».
Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...