Консультация для родителей по экспериментированию
статья (средняя группа)
В статье содержаться рекомендации для родителей по развитию у детей мыслительно-познавательных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_roditeley_po_eksperimentirovaniyu.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. В основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
Важно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком --- ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними: у детей формируется мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогайте ему в этом своим участием.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Если у вас возникла необходимость что-то запретить, обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение ребенка предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступки, а шалость.
Проявляя заинтересованность в деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата ( это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Художественное экспериментирование"
Самая обычная техника рисования может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. В этих способах изображения нет чёткой заданности, строгого контроля. Зато есть...
Консультация для родителей по экспериментированию с водой
Консультация для родителей Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, н...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...
консультация для родителей "Детское экспериментирование а домашних условиях.
консультация для родителей...
консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях.
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....
консультация для родителей "Детское экспериментирование дома"
Консультация для родителей о значении исследовательской деятельности для развития ребенка. Советы по проведению опытов в домашних условиях....