Перед тем как играть: - Обратите внимание, чтобы ничто не отвлекало малыша от процесса, будь то телевизор, компьютер, игрушки или музыка, дайте ему возможность полностью сосредоточиться на выполнении задания.
- Предлагайте ребенку ограниченное количество игрушек во время игры. Следите за тем, успевает ли ребенок фокусировать свое внимание, не отвлекается ли он. Периодически чередуйте и меняйте игрушки.
- Вовлекайте ребенка в игру, заинтересуйте своей речью, общение поможет Вам сформировать усидчивость у Вашего чада. Объясняйте цели и задачи, стоящие перед ребенком. Проговаривайте в процессе игры все свои действия, так ему будет легче сконцентрировать свое внимание.
- Если Вы видите, что ребенок устал, отвлекается или ему неинтересно не настаивайте на продолжении занятия, остановитесь, дайте ему отдохнуть или смените игру.
- Немаловажную роль в вопросе формирования и развития усидчивости у ребенка играет поведение родителей. Необходимо воспитывать, в первую очередь, себя и только потом уже ребенка. Он – Ваше зеркало. Если ребенок видит, что Вы требуете от него то, что не можете выполнить сами, у него возникает диссонанс. Будьте последовательны, не бросайте начатое на полпути, учите детей своим примером, выполняйте работу качественно.
- Принимайте активное участие в играх с ребёнком: комментируйте, хвалите, радуйтесь вместе с ним.
- Если малыш крутится на месте и часто отвлекается, ни в коем случае не делайте ему замечаний. Лучше попытайтесь привлечь его внимание. Например, скажите так: «Посмотри, ты почти уже всё сделал!» или «Давай докрасим этот цветочек?». Дети охотнее слушают, когда им что-то предлагают, нежели требуют.
- Формируя у ребенка усидчивость, не перегружайте его занятиями. Чередуйте спокойные игры с активными, подвижными. Прежде всего, осознайте, что для малыша этот мир абсолютно новый, ему интересно все, что он видит, дайте ему время на познание окружающей обстановки, будьте сами терпимы и терпеливы.
| На что обратить внимание? Немаловажную роль в развитии усидчивости играет режим дня. Если ребенок знает, что после завтрака он будет играть, затем собираться на прогулку, после обеда – читать и рисовать, то ему будет легче выполнять все действия. Ведь он уверен, что после одного режимного момента обязательно наступит другой, поэтому не нужно торопиться, например, раскрасить картинку, потому что в любом случае после этого будет время для обеда. Перед тем, как требовать от ребенка каких-то действий, нужно его им научить. Это делается поэтапно: - Малышу показывают принцип деятельности (например, как ездит машинка).
- Он выполняет действия вместе с взрослым (катает эту машинку под руководством взрослого).
- Работает самостоятельно.
Зачастую дети отказываются играть или заниматься не из-за отсутствия интереса, а потому что не знают, что и как нужно делать. На что еще нужно обратить внимание: - Если ребенок чем-то занят (играет, читает, раскрашивает), не нужно его прерывать и мешать громкими разговорами. Лучше создать вокруг него спокойную обстановку и дать возможность заниматься самостоятельно в одиночестве.
- Любая его работа достойна похвалы. Даже если результат будет неидеальным – все равно он достоин поощрения за терпение и усидчивость.
- Заставлять непоседу заниматься неинтересным для него делом не следует – это может отбить у него желание заниматься чем-либо вообще.
Способствуют развитию усидчивости занятия по лепке из пластилина или глины, работа с песком – рисование и постройка замков, конструирование и моделирование, собирание пазлов, чтение и слушание, раскрашивание, любые виды рукоделия. При выполнении любого действия важно учитывать мнение ребенка и его желания. К каждому процессу подходить доброжелательно и спокойно, избегая любой критики, способной погубить любые усилия.
| МАДОУ ЦРР д/с 133
Заботливым родителям!
Как развить усидчивость ребенка 3-4 лет!
Педагог-психолог Молькова М.В
|
Познавательное развитие - Последовательно собираем матрешки и формочки разного размера.
- Подбираем плоские геометрические фигуры по образцу.
- Собираем пирамидку из 5-7 колечек разного цвета и размера.
- Изучаем отличия между понятиями маленький-средний-большой.
- Запоминаем место, в котором находилась игрушка, которую убрал взрослый.
- Изучаем понятие правый-левый.
- Изучаем с ребенком явления природы, растительный и животный мир, трудовые действия.
- Находим лишний предмет в группе (игрушки, овощи, фрукты, одежда, посуда).
- Выбираем из группы предметов противоположные.
- Ищем тень картинки.
- Подбираем заплатки.
Мелкая моторика - Пальчиковая гимнастика.
- Игры с песком и крупами.
- Застегивание кнопок, петелек, разных застежек, пуговиц.
- Нанизывание на шнур разноцветных бусин, в том числе с чередованием цвета и формы бусинок.
- Игры с шнуровками, мозаикой, вкладышами, прищепками.
- Выкладывание узоров из макарон, ракушек или камешков.
- Игры с водой.
|
Игры и урпражнения Угости Колобка витаминками Игры с мелкими предметами не только развивают мелкую моторику, но и усидчивость. Для этой игры вам понадобится сухая фасоль и поделка в виде колобка. Для колобка подойдёт круглый пластиковый контейнер со съёмной крышкой. На крышку наклейте колобку глазки, ротик и носик. Во рту у колобка сделайте небольшое отверстие. А теперь предложите малышу угостить колобка "витаминками", роль которых и будет выполнять фасоль. Колобок должен съесть все витаминки, чтобы быть в хорошем настроении. Дети, как правило, с удовольствием угощают сказочного персонажа леденцами! Единственное, - не забывайте о технике безопасности, не оставляйте ребенка одного с мелкими предметами!
Настраиваем эмоции В этой игре колобка нужно вырезать из жёлтой цветной бумаги. Нарисуйте у него глаза и нос, а ротик - не рисуйте. Пусть ребёнок сам с помощью фасолинок выложит ему ротик. Давайте ему задания: например, покажи грустного колобка, а какой колобок, когда ему весело или он злится. Такое изображение эмоций надолго может увлечь кроху. Всё по цвету Если у вас есть разноцветная пластмассовая мозаика, то ею можно поиграть нестандартным образом. Предложите разложить детали мозаики по цвету. Или же называйте цвет, а ребёнок пусть кладёт мозаичную деталь этого цвета
|
Соедини точки Распечатайте картинку, на которой вместо линий изображены точки. Соединив эти точки, можно узнать, что изображено на этой картинке. Предложите это сделать своему чаду. Наверняка, ему будет интересно узнать, что скрывается за точками. Готовую картинку можно потом будет вместе раскрасить цветными карандашами или красками. Съедобное-несъедобное Для этой игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов: фруктов, овощей, одежды, животных. Кладите перед малышом по картинке и спрашивайте, съедобное это или нет. В зависимости от ответа, откладывайте картинки в две разные стопки. Далее можно усложнить задачу: пусть кроха складывает в отдельные стопочки карточки с фруктами, животными, предметами одежды и так далее. С малых лет ребенка нужно приучать к тому, что после игры, чтения, занятий нужно убрать свое рабочее место – игрушки, книги и принадлежности в специально отведенные места. Конечно, дожидаться осознанных действий у трехлетнего малыша не стоит – он будет лишь помогать маме, к четырем годам уже будет действовать сам под контролем, а к 6-7 годам научится делать это самостоятельно.
|