Что должен знать ребёнок при поступлении в школу
статья (подготовительная группа)

Кузнецова Вероника Аркадьевна

Рекомендации родителям и педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebyonok.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК, ПОСТУПАЮЩИЙ В ШКОЛУ.

Общие вопросы.

• Называть своё имя, отчество и фамилию. • Свой возраст и дату рождения.

• Знать свой домашний адрес.

• Фамилию, отчество родителей, их профессию.  • Какие ещё знает профессии

• Называть свой город и его главные достопримечательности.

• Называть страну, в которой живет, столицу.

• Уметь назвать другие знакомые ему страны мира

• Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых;

• Уметь различать зверей, птиц и рыб;

• Уметь назвать домашних, диких животных и их детенышей

• Отличать диких животных от домашних; объяснить какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)

• Отличать деревья от кустарников; фрукты – от ягод и овощей;

• Уметь привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• Уметь объяснять, что относится к живой природе: растения, грибы, животные (они растут, дышат, размножаются, питаются, двигаются, чувствуют)

• Неживая природа (не растут, разрушаются, переходят в другой вид неживого (камни, почва, вода)

• Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.

Время.

• ориентироваться во времени, знать время суток.

• сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне.

• Называть времена года, их количество; основные приметы каждого времени года.

• Называть месяцы, соответствие временам года, называть первый месяц года, второй месяц года и т. д. ;

• Называть дни недели— какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,

• Знать, какое сейчас время года, месяц, день.

• Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.

• Уметь отвечать на вопросы, к примеру «Что бывает раньше —весна или лето?», «Кто больше —птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».

• Кем ты будешь когда вырастешь мужчиной или женщиной?

• Иметь представления о природных и погодных явлениях;

• Знать основные цвета;

• Знать понятия «право-лево» верх - вниз;

• Знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• Знать общественные праздники;

Математические знания

• Знать цифры (от 0 до 9)

• Прямой порядковый счет в пределах двадцати (1,2,., 20, обратный счет в пределах 10 (10,9,8,. 2,1).

• Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

• Соотносить цифру с количеством предметов

• Ориентироваться на листе, уметь выполнять графический диктант, копировать рисунок по клеточкам, дорисовывать 2-ую половинку.

• Знать и называть геометрические фигуры, уметь их нарисовать.

• Называть объёмные фигуры шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед.

• Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• Знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• Решать простые арифметические задачки; простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Внимание, мышление

• Определение четвертого лишнего (навык исключения из ряда. Например предложен ряд слов или картинок: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное) объяснить, почему лишним является именно оно.

«Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».

• Классификация, обобщение

(навык обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди».

• Находить сходство и различия между предметами: что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.);

чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная.

• Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок (сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Находить отличия на двух похожих картинках.

• Запомнить 5—7 из 10 четко названных простых слов.

• Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• Отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• Чем отличаются гласные звуки от согласных.

• Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• Подбирал слова на заданную букву;

делил слово на слоги с помощью хлопков; • Выделял ударный слог

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

• Желательно уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

• Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу написанную письменными буквами. Например: «Он пил чай», или «Мама мыла окно».

Навыки письма

• Правильно держать ручку и карандаш в руке;

• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину

• Симметричного рисунка;

• Копировать с образца геометрические фигуры;

• Уметь продолжить штриховку рисунка;

• Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

• Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

• Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать ребёнок перед поступлением в школу

критерии готовности ребёнка перед поступлением в школу...

Консультация для родителей. Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.

Консультация для родителей-Что должен знать ребёнок при поступлении в школу...

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»...

«Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни...

Что должен знать ребёнок при поступлении в первый класс

Рекомендации родителям детей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу"

Начало обучения в школе-это новый этап в жизни ребёнка.Что же прежде всего это сформированность,желание учиться.фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:Физическое здоровье...

"Что должен знать ребёнок при поступлении в школу"

Уважаемые родители, обратите пожалуйста внимание на вопросы, на которые ваш ребёнок должны знать ответ. Вашему вниманию я предоставила полный список тех самых вопросов. Давайте вместе сделаем жиз...