что должен знать ребёнок перед поступлением в школу
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
критерии готовности ребёнка перед поступлением в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оформление уголка для родителей в подготовительной группе | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.
МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
• строить сложные предложения разных видов; • составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
• определять место звука в слове; • находить слова с определенным звуком;
• составлять предложение из 3-4 слов; • расчленять простые предложения на слова;
• расчленять слова на слоги (части);
• различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
• уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
• иметь представление о сезонных явлениях природы;
• знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Нужно знать и уметь:
• числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
• цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; • знаки +, –, <, >, =;
• называть числа в прямом и обратном порядке; • соотносить цифру и число предметов;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • пользоваться арифметическими знаками;
• измерять длину предметов с помощью условной меры; • делить круг, квадрат на две и четыре части.
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
• учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
• умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
2. Школьно-значимые психофизические функции:
• развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
• пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
• координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));
• логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
• произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребёнок при поступлении в школу
Рекомендации родителям и педагогам...
26.09.22 Что должен знать ребенок перед поступлением в школу
консультация для родителей...
Консультация для родителей. Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.
Консультация для родителей-Что должен знать ребёнок при поступлении в школу...
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»...
«Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни...
Что должен знать ребенок перед поступлением в школу?
Рекомендации родителям ребенка, поступающего в школу...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок перед поступлением в школу"
Консультация для родителей с примерным перечнем тех знаний,которые необходимы ребенку перед поступлением в школу....