"Скоро в школу!"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей. "Скоро в школу!"
О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят, психологи, говорят учителя, говорят родители, причём мнения их не всегда совпадает. В магазинах глаза разбегаются от количества книг, пособий, в названиях которых крупными буквами выделены все те же слова: «подготовка к школе». Что же родители будущего первоклассника вкладывают в понятие подготовки, и какой она должна быть?
Что значит «готов к обучению?»
Говоря обобщённо, к обучению в школе готов тот ребёнок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряжёнными ни в психологическом, ни в умственном плане и не ухудшат его здоровье.
Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребёнок будет успешным в школе? Вовсе нет.
Успехи в учёбе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему, как, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.
Ребёнок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.
Все это значит, что он готов будет принять в качестве обучающей деятельности не игру, а учёбу. Нужно уметь сосредоточиться на достаточно продолжительное время, удерживать внимание, не отвлекаться, слушать учителя, уметь высидеть целый урок, находить общий язык с одноклассниками.
Какой должна быть подготовка к школе?
Общей для всех детей «подготовка к школе» не существует. За год до школы совсем не лишней будет консультация психолога. Необходимо провести всесторонний анализ развития ребёнка, чтобы выделить зоны риска и определить стратегию подготовительных занятий.
Подготовка к школе должна быть такой, чтобы она готовила к школе именно вашего ребёнка, учитывала индивидуальные особенности его развития. Программа подготовки должна строиться с учётом его сильных и слабых сторон.
Если вы готовы записать ребёнка в группу подготовки к школе, то прежде всего определите для себя, что необходимо вашему ребёнку, чего вы ждёте от занятий и совпадают ли ваши потребности с тем, что будет происходить на занятиях.
Подготовка к школе не должна заменять собой 1-й класс. Помочь адаптироваться к условиям и порядкам школы - вот настоящая задача подготовительных классов, которые создаются при школах. Она не имеет ничего общего с натаскиванием дошкольников по школьной программе. Стремление же сделать из дошкольных групп мини-первый класс приводит к тому, что, по данным статистики, более 70% детей, прошедших обучение в дошкольной гимназии, идти в школу не хотят.
Это не должен быть интенсивный, ускоренный курс, так называемая «экспресс-подготовка». За счёт чего идёт любое искусственное ускорение в развитии или обучении? За счёт мобилизации всех ресурсов организма ребёнка, что может привести к умственному и физическому истощению, нервному срыву. Особенно негативно интенсивность любого рода влияет на медлительность детей.
Избегайте перегрузок! Оптимальная нагрузка для дошкольника-занятия в группе подготовки к школе 2 раза в неделю по полтора-два часа, желательно в первой половине дня. К сожалению, занятия далеко не всегда проходят рядом с домом, очень часто- во второй половине дня. Если ребёнок к их началу уже утомлён, то пользы от таких занятий немного. Занятия дома можно проводить каждый день, их продолжительность не должна превышать 20-3- минут, и они должны быть систематическими. Не надо забывать, что школа-это не только обучение, это еще и пребывание в ней.
Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. Это категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях-только в семье. Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни будет очень непростым.
Нужна ли детская «подготовка к школе» родителям?
Как детям необходимо примерить на себя роль ученика, так и родителям тоже нужно подготовиться к роли родителей первоклассника. Если ребёнок ходит на «подготовку к школе», внимательные и наблюдательные родители могут увидеть и узнать интересного и полезного о своём ребёнке. Адаптация в группе сверстников, желание учиться, приятие(неприятие) ребёнком роли ученика, отношение к учителю, организационные, практические навыки-почти все трудности можно проецировать на начало будущей школьной жизни. Есть возможность скорректировать их заранее.
Как не надо вести себя родителям, когда ребёнок готовится к школе:
- Не пускать на самотёк подготовку ребёнка к обучению в школе.
- Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированной каких-либо способностей.
- Пытаться записать его в класс с углублённым изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.
- Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.
- Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.
- Не интересоваться развитием, способностями своего ребёнка, и быть равнодушными к его будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 172.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
подготовил: Ильиных О.Г воспитатель 1 кв.категории.
пгт.Жирекен 2019год.
О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят, психологи, говорят учителя, говорят родители, причём мнения их не всегда совпадает. В магазинах глаза разбегаются от количества книг, пособий, в названиях которых крупными буквами выделены все те же слова: «подготовка к школе». Что же родители будущего первоклассника вкладывают в понятие подготовки, и какой она должна быть?
Что значит «готов к обучению?»
Говоря обобщённо, к обучению в школе готов тот ребёнок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряжёнными ни в психологическом, ни в умственном плане и не ухудшат его здоровье.
Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребёнок будет успешным в школе? Вовсе нет.
Успехи в учёбе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему, как, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.
Ребёнок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.
Все это значит, что он готов будет принять в качестве обучающей деятельности не игру, а учёбу. Нужно уметь сосредоточиться на достаточно продолжительное время, удерживать внимание, не отвлекаться, слушать учителя, уметь высидеть целый урок, находить общий язык с одноклассниками.
Какой должна быть подготовка к школе?
Общей для всех детей «подготовка к школе» не существует. За год до школы совсем не лишней будет консультация психолога. Необходимо провести всесторонний анализ развития ребёнка, чтобы выделить зоны риска и определить стратегию подготовительных занятий.
Подготовка к школе должна быть такой, чтобы она готовила к школе именно вашего ребёнка, учитывала индивидуальные особенности его развития. Программа подготовки должна строиться с учётом его сильных и слабых сторон.
Если вы готовы записать ребёнка в группу подготовки к школе, то прежде всего определите для себя, что необходимо вашему ребёнку, чего вы ждёте от занятий и совпадают ли ваши потребности с тем, что будет происходить на занятиях.
Подготовка к школе не должна заменять собой 1-й класс. Помочь адаптироваться к условиям и порядкам школы - вот настоящая задача подготовительных классов, которые создаются при школах. Она не имеет ничего общего с натаскиванием дошкольников по школьной программе. Стремление же сделать из дошкольных групп мини-первый класс приводит к тому, что, по данным статистики, более 70% детей, прошедших обучение в дошкольной гимназии, идти в школу не хотят.
Это не должен быть интенсивный, ускоренный курс, так называемая «экспресс-подготовка». За счёт чего идёт любое искусственное ускорение в развитии или обучении? За счёт мобилизации всех ресурсов организма ребёнка, что может привести к умственному и физическому истощению, нервному срыву. Особенно негативно интенсивность любого рода влияет на медлительность детей.
Избегайте перегрузок! Оптимальная нагрузка для дошкольника-занятия в группе подготовки к школе 2 раза в неделю по полтора-два часа, желательно в первой половине дня. К сожалению, занятия далеко не всегда проходят рядом с домом, очень часто- во второй половине дня. Если ребёнок к их началу уже утомлён, то пользы от таких занятий немного. Занятия дома можно проводить каждый день, их продолжительность не должна превышать 20-3- минут, и они должны быть систематическими. Не надо забывать, что школа-это не только обучение, это еще и пребывание в ней.
Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. Это категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях-только в семье. Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни будет очень непростым.
Нужна ли детская «подготовка к школе» родителям?
Как детям необходимо примерить на себя роль ученика, так и родителям тоже нужно подготовиться к роли родителей первоклассника. Если ребёнок ходит на «подготовку к школе», внимательные и наблюдательные родители могут увидеть и узнать интересного и полезного о своём ребёнке. Адаптация в группе сверстников, желание учиться, приятие(неприятие) ребёнком роли ученика, отношение к учителю, организационные, практические навыки-почти все трудности можно проецировать на начало будущей школьной жизни. Есть возможность скорректировать их заранее.
Как не надо вести себя родителям, когда ребёнок готовится к школе:
- Не пускать на самотёк подготовку ребёнка к обучению в школе.
- Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированной каких-либо способностей.
- Пытаться записать его в класс с углублённым изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.
- Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.
- Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.
- Не интересоваться развитием, способностями своего ребёнка, и быть равнодушными к его будущему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...