Презентация "Адаптация детей к ДОУ"
презентация

Ливадняя Ирина Викторовна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_dou.pptx587.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация –это… Процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям .

Слайд 2

Причины разной адаптации и негативного поведения в детском саду: • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); • неумение занять себя игрушкой; • несформированность необходимых культурно-гигие­нических навыков.

Слайд 3

главной и основной причиной дезадаптации в детском саду является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.

Слайд 4

Необходимые навыки В 1 год 6 месяцев ребенок: • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и по­лужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая); • отрицательно относится к нарушению опрятности; • сообщает о физиологических потребностях; • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок: • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хле­бом) из своей тарелки; • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли); • обращает внимание на грязное лицо и руки; • контролирует физиологические потребности; • проявляет стремление к самостоятельным действиям; • знает места хранения одежды, игрушек и других ве­щей.

Слайд 5

Необходимые навыки В 2 года ребенок: • ест аккуратно, не облизываясь; • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается; • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посу­ды; • пользуется носовым платком (при напоминании); •контролирует физиологические потребности. • вытирает обувь при входе в квартиру; • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; • говорит слова благодарности, здоровается, прощается. В 2 года 6 месяцев ребенок: • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы. В 3 года ребенок: • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; • складывает свою одежду перед сном; • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связыва­ет) шнурки; • знает назначение многих предметов и их местонахож­дение; • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться по­лотенцем; • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носо­вым платком; • регулирует свои физиологические потребности;

Слайд 6

Рекомендации: 1. Проинформируйте воспитателя как можно лучше о проблемах и достижениях ребёнка (например, о здоровье и способах успокоения). Пусть ребёнок увидит ваши доброжелательные отношения. 2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома. Сократите просмотр телевизора. 3. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Но в то же время заведите приятные обсуждения прожитого перед сном. 4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. 5. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени при­дет. 6. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Играйте в игры с сюжетом детского сада. 7. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим

Слайд 7

Наш фотоальбом

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....