Презентация "Адаптация детей к ДОУ"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины разной адаптации и негативного поведения в детском саду: • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); • неумение занять себя игрушкой; • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков.
главной и основной причиной дезадаптации в детском саду является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.
Необходимые навыки В 1 год 6 месяцев ребенок: • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая); • отрицательно относится к нарушению опрятности; • сообщает о физиологических потребностях; • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок: • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки; • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли); • обращает внимание на грязное лицо и руки; • контролирует физиологические потребности; • проявляет стремление к самостоятельным действиям; • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
Необходимые навыки В 2 года ребенок: • ест аккуратно, не облизываясь; • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается; • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; • пользуется носовым платком (при напоминании); •контролирует физиологические потребности. • вытирает обувь при входе в квартиру; • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; • говорит слова благодарности, здоровается, прощается. В 2 года 6 месяцев ребенок: • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы. В 3 года ребенок: • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; • складывает свою одежду перед сном; • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки; • знает назначение многих предметов и их местонахождение; • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; • регулирует свои физиологические потребности;
Рекомендации: 1. Проинформируйте воспитателя как можно лучше о проблемах и достижениях ребёнка (например, о здоровье и способах успокоения). Пусть ребёнок увидит ваши доброжелательные отношения. 2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома. Сократите просмотр телевизора. 3. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Но в то же время заведите приятные обсуждения прожитого перед сном. 4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. 5. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет. 6. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Играйте в игры с сюжетом детского сада. 7. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим
Наш фотоальбом
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....