Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста».
консультация
«Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
Консультация для родителей:
«Роль и значение дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель:
Ламакина О.Г.
2019 г.
Консультация для родителей:
«Роль и значение дидактических игр для развития
речи детей дошкольного возраста».
«Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Неоценима роль и значение дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста. Игра представляет собой важнейший вид деятельности, в процессе которого наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое и нравственное развитие дошкольников.
Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контакте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов, связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте.
Игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.
Если игры, которые используются для закрепления и дифференциации поставленных и автоматизированных звуков. Многократное повторение звуков в игре не утомляет детей, потому что они заинтересованы самой игрой. Например, игра «Кто как кричит», способствует улучшению звукопроизношения, активизирует внимательность, развивает умение слушать взрослого, упражняет координацию движений, вызывает радостное настроение у детей.
Задача воспитания правильного произношения решается в настольно-печатных играх. Например, «Назови овощи», «Скажи и покажи», «Верно-неверно», «Домашние животные». Ребенку дается картинка, и он произносит слово.
Приобретение достаточного запаса слов на основе конкретных представлений и умений пользоваться ими в своей речи позволяет в дальнейшем работать над связной речью. Например, в игре «Угощение Куклы» закрепляются слова, обозначающие названия посуды. А также действий – наливать, раздувать, резать, есть, пить. Активизация словаря в названиях овощей, фруктов осуществляется в игре «Чудесный мешочек». Дети достают из мешка овощи и называют их. Играя с печатными картинками, кубиками, дети складывают изображения животных и называют их.
Есть ряд дидактических игр, в которых решаются задачи развития связной речи, умения назвать предмет и описать его основные признаки (цвет, форма, величина). Рассказать о животном, где оно живет, чем питается, называть его детеныша.
В старшем возрасте используют дидактические игры с более сложными задачами – умение рассказать, что нарисовано на картинке, умение описать одежду ребенка, умение назвать предмет и рассказать о нем.
Для организации и проведения дидактических игр подбирается словарь для речевого общения, словарь разговорной речи, словарь слов, вопросов и ответов, необходимых для проведения той или иной игры.
Может ли ребенок прожить без игры? Нет! Игра – основная форма познания им жизни. Игра, как зеркало: переживания, наблюдения, впечатления отражаются в его игре. Игра развивает моральные и волевые качества ребенка, формирует личность в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
В вашей семье появился новый человек. И важен каждый день, каждый час. Шаг за шагом ребенок осваивает все новые и новые горизонты, поднимается на следующие ступеньки. Давайте поможем ему на этом пути....
Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...
Консультация для родителей «Роль и значение дидактических игр для развития речи дошкольников»
Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контакте, и является своеобразным катализатором...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста (часть 1)
laquo;Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».А. М. Горький...
Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста".Пальчиковые игры и упражнения - развлекательное, развивающее и оздоровител...
Консультация для родителей "Использование нетрадиционных форм и методов по развитию речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителейИспользование нетрадиционных форм и методов по развитию речи детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Пальчиковые игры и упражнения - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок; уникальное средство для развития мелкой моторик...