памятка для родителей
консультация (старшая группа)
что тдолжен знать ребенок старшей группы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)
Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
-Делить слова на слоги.
Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы их авторов.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз
Рисование.•
Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
Конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
- объяснять правила игры сверстникам.
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...