Консультация "Готов ли ребенок к школе?"
материал (подготовительная группа)
Консультация "Готов ли ребенок к школе?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_rebenok_k_shkole.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Готов ли ребенок к школе?
Каждый родитель имеющий ребенка в возрасте : 6 – 7 лет задает себе вопрос:
«Готов ли мой ребенок к школе, какими знаниями и умениями он должен обладать?»
Многие родители считают, что подготовка к первому классу может ограничиться покупкой необходимых школьных принадлежностей. Главное, что ребенок умеет читать, писать, считать, а остальное купим. Между тем за оставшееся до первого класса время нужно сделать для ребенка очень многое.
Готовность к школе – это определенный уровень. Он включает в себя:
Интеллектуальную готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика).
Эмоциональную готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).
Социальную готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, читает по слогам, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно "подтянуть" заранее после собеседования с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснения именно их конкретных требований.
Если не отмахиваться от вопросов, которые начинает Вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если Вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить? Вот написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буквы.
Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой- маленький, и т.п.?
Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации.
Оценка базового опыта ребенка
Приходилось ли ребенку сопровождать Вас в магазин, на почту, в сберкассу?
Был ли он в библиотеке?
Была ли у Вас возможность регулярно читать ребенку или рассказывать истории?
Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
Может ли ребенок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
Четко ли ребенок проговаривает слова?
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Оценка уровня эмоционального развития
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физиологического развития
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли ребенок здоровым?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например: найти картинку, непохожую на остальные?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например: б-п, в-ф; кот-год и т.п.?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
Уровень слуховых способностей
В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Общая и психологическая готовность.
Может объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет.
Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
Понимать смысл того, о чем ему читают?
Четко выговорить свое имя?
Запомнить свой адрес и номер телефона?
Писать карандашом или мелками на бумаге?
Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
Проявлять интерес к окружающим его предметам?
Каждый родитель должен знать, что часто болеющие дети быстро утомляются в школе, у них снижена работоспособность, а спецшкола требует не только интенсивной работы, но и достаточно сложной домашней работы.
Ребенок с хорошим интеллектом и высокой мотивацией, но с низкой самооценкой, может стать замкнутым, плаксивым. Таким детям необходимы занятия для повышения самооценки и снятия напряженности. Следует обратить внимание родителей на укрепление нервной системы ребенка перед школой.
А главное – верить в своего ребенка, поддерживать эмоционально, интересоваться его успехам и знать, какие у него тревоги и трудности. Малыш должен знать, что рядом с ним всегда есть родители, которые его любят и понимают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....